Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Перевозка негабаритных грузов и спецтехники в Чаянда (Чаяндинское месторождение)

Перевозка негабаритных грузов и спецтехники в Чаянда (Чаяндинское месторождение)

Опубликовано 07.08.2014

+7(962)2845570 

   При освоении Чаяндинского месторождения и строительстве газопроводов в 2014-2017 годах потребуется завезти на стройобъекты более 2 млн. т грузов ж/д транспортом до станции Лена и далее через порт Осетрово по реке Лена. Кроме того, на стройобъекты потребуется как перевозка спецтехники, так и перевозка негабаритных грузов, а также тяжеловесных грузов. Речпорт Осетрово станет единым транспортно-логистическим центром перевозки грузов для газопровода «Сила Сибири». 

   В текущую навигацию на Чаянду должны поставить 15000 т ЖБИ. Но и в межнавигационный период планируется прибытие в Осетрово 25000 т ЖБИ ежемесячно, которые будут накапливаться в порту для перевозки в навигацию 2015 г. В 2014 году Газпром планирует завезти на Чаянду 122 000 т труб, а в 2015 году уже около 1млн. т. 

   Представители предприятий ж/д и речного транспорта давно настаивают на авральной подготовке как к перевозке, так и к перевалке таких объемов в навигацию: следует приобрести погрузочно-разгрузочную технику, развивать путевое хозяйство в Усть-Куте. Это требует грамотного выбора подрядчиков, размещения заказов на материалы и оборудование, документального подтверждения как плановых объемов, так и графиков грузоотправки. Пока эта работа не завершена, ни РЖД, ни Осетровский речпорт не смогут приступить к расширению своих мощностей. При имеющихся портовых мощностях и уже сформированном портфеле заказов в навигацию, Осетровский речпорт сможет обеспечить дополнительную перевалку не более чем 350000 т грузов. Если в нынешнем состоянии порта пытаться перевалить через него запланированные Газпромом объемы грузов на Чаянду, то можно поставить под угрозу срыва в навигацию северный завоз.

   Специалисты-транспортники давно предлагают выровнять грузопоток на Чаянду в течение года с минимизацией пиковых нагрузок на Осетровский речпорт путем сокращения отправки грузов по Лене с планируемых 90 % до 60 % за счет перевозки грузов по зимнику. В зимний период якутсткими транспортными компаниями выполняется перевозка вездеходами и доставка грузов зимниками от г.Усть-Кут до г. Ленск, п. Удачный, а также п. Айхал и п. Мирный.

   Очевидно, что необходим единый управляющий грузопотоками через Осетровский речпорт. Человек, обладающий большим опытом выстраивания транспортно-логистических цепочек по доставке груза на стройобъекты. Такому единому грузооператору должна быть поручена как приемка, так и складирование и хранение, а также доставка грузов речным транспортом в навигацию. При этом отправлять грузы по Лене следует с максимальной быстротой и независимо от грузовладельцев. Ситуация, при которой баржи идут наполовину загруженными, в порту лежат грузы, ожидая своих перевозчиков, а клиенты неделями ожидают «застрявшие» в верховьях Лены суда, должна быть совершенно исключена. Это касается также и очередей на разгрузку ж/д вагонов. При перевозке негабарита по Лене будут востребованы и услуги трала.

  Перевозка же любых видов грузов в межнавигационный период по зимникам должна быть поручена группе автотранспортных компаний, хорошо зарекомендовавших себя при работе в Якутии, имеющих соответствующий автопарк и квалифицированных водителей, а также имеющих опыт заключения и выполнения договоров с Осетровским речпортом (или «Алроса-терминалом» там же в Усть-куте), с Ленским и Верхне-Ленским речными пароходствами.