Ежегодно количество приобретаемых населением автомобилей значительно увеличивается. И это не значит, что цены на машины резко падают. Люди понимают, что автомобиль становится средством передвижения. С автомобилем очень удобно – можно не спешить на запланированные мероприятия, не надо выходить за 2–3 часа раньше, чтобы доехать на общественном транспорте.
Автомобиль стали покупать люди совершенно разных возрастов. Государством совместно с банками создаются выгодные условия автокредитования.
Машины мгновенно исчезают с автосалонов. Возникает проблема быстрого их пополнения. Автодилеры используют различные способы доставки машин: железнодорожные перевозки, авиадоставка, поставка морским транспортом. Но наиболее пользуется спросом доставка автомашин специальным транспортом по суше – автовозами из Владивостока. Сегодня это самый экономичный и продуктивный вид транспортировки автомобилей в пункт назначения.
Что собой представляет автовоз?
Это платформа, специально предназначенная для перевоза легковых автомобилей, грузовой техники, спецтехники, мотоциклов. Автовоз представляет собой грузовой тягач и полуприцеп либо прицеп на шасси. Он может быть тентованным или с открытым верхом. Тент защищает перевозимые автомобили от прямых солнечных лучей, загрязнений, механических повреждений и других неблагоприятных погодных условий. От размера и грузоподъемности прицепа или полуприцепа зависит количество автомашин, которые могут поместиться в автовоз. Для надежной фиксации транспортных средств на платформе предусмотрены крепежные приспособления в виде ремней. Они неподвижно закрепляют автомобили, что исключает возникновение повреждений во время движения автовоза.
Платформы нередко используют в роли эвакуатора для транспортировки поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомашин. Современные автовозы оснащены спутниковой навигацией и радиостанциями, чтобы быстро связаться с водителем и получить информацию о движении транспорта.
Автомобильная доставка техники пользуется большой популярностью. Автовозы в отличие от железнодорожного и морского способа грузоперевозки способны выгрузить товар непосредственно в пункте назначения. В этом случае время доставки сокращается и не нужно дополнительно предусматривать перегрузку автомобилей на другой вид транспорта.
Разновидность автовозов
По типу изготовления платформы делятся на одноярусные и двухъярусные. Страны-изготовители также различны.
В отечественных конструкциях используется обычный металлический швеллер. Преимуществом этих автовозов является их низкая стоимость и экономия расходуемого топлива. Недостаток состоит в небольшой ширине платформы, которая не позволяет перевозить широкие внедорожники импортного производства.
Зарубежные аналоги делятся на:
- классический тип – верхний ярус занимает пространство над кабиной тягача, а конструкция оснащена пустотами для размещения колес и приспособлениями для «подвешивания» автомобилей по краю платформы. Это обеспечивает конструкцию большей вместимостью, такие автовозы более маневренны, чем отечественные;
- полуприцепы – используются в большинстве случаев внутри страны для междугородней транспортировки автомобилей и в городах.
Вся зарубежная техника значительно выше по ценовой политике и требует постоянного технического обслуживания. Процесс замены вышедших из строя узлов технически сложен и не всегда под рукой найдутся необходимые запчасти. А на доставку оригинальных деталей уходит немало времени.
Автомобили въезжают на платформы и их крепят специальными ремнями. В полу платформы предусмотрены небольшие отверстия или впадины, в которые устанавливают колеса автомобиля. Колесная пара затягивается ремнями к полу. Такой способ ограничивает несанкционированное смещение машин. Неисправные автомашины затягиваются при помощи лебедок. грузов, которых сегодня уже большое количество.
.