Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Гордость Дальнего Востока – Кимкано-Сутарский ГОК

Опубликовано 08.09.2023

    перевозки в облучье на кимкано-сунтарский гокКимкано-Сутарский комбинат построили в тайге Еврейского АО. Сроки строительства впечатляют – всего три года с 2007 по 2010 с полного нуля был возведен мощный добывающий и перерабатывающий комплекс. Осенью 2015 года были запущены пусковые работы, после чего комбинат начал выходить на запланированную мощность. Давайте обо всем более подробно.


Перевозка грузов в Известковый (станция) не вызывает проблем так как ГОК находится недалеко от федеральной трассы Чита-Хабаровск, в районе города Облучье ЕАО


Немного истории

петропавловск вакансии

    Данный ГОК является вторым детищем корпорации «Петропавловск – Черная металлургия», которая работает по Дальнему Востоку. Основой являются достаточно сложные месторождения Кимканское и Сутарское. Они находятся совсем рядом с железнодорожной станцией Известковая.     

Сама станция расположена в Облученском районе Еврейской АО, на расстоянии около 200 км. от Биробиджана. Первая очередь ГОКа способна переработать 10 млн. тонн руды и чуть более 3 млн. тонн концентрата, в котором содержания железа составляет 65%. Инвестиции в проект достаточно крупные – уже вложено более 25 млрд. рублей.

          Добыча производиться открытым способом. Карьер только начинает набирать мощность. Все производится стандартно – буровые установки готовят почву для бригад взрывников, затем с помощью бульдозеров руду собирают в кучи. Далее используя карьерные экскаваторы, порода грузиться в самосвалы и вывозится на обогатительную фабрику расположенную неподалеку.

 

Немного о работе ГОКа

Обустроились здесь капитально, по оценкам количество руды составляет примерно 700 млн. тонн, этого хватит на 50 лет бесперебойной работы комбината. Содержание железа достигает 33%, что является хорошим показателем, вот только разработка связана с определенными трудностями, именно поэтому в советский период оно было законсервировано на будущее.

          Для того, чтобы выйти на хорошую руду, необходимо вскрыть месторождение, затем извлечь породу и довезти ее на переработку в дробильно-сортировочную фабрику, где происходит измельчение и обогащение до получения железорудного концентрата. Фабрику удалось разместить совсем рядом с карьером, что минимизирует затраты на доставку сырья. При вскрышке пустой породы примерно добывается в два раза больше, чем руды. Но это явление временное и с ним пока готовы мирится.

          Техника работает новая, преимущественно произведенная китайскими брендами. Это касается карьерных самосвалов и буровых машин. Экскаваторы используются компании Коматсу. Побочным продуктом фабрики является щебень, которого накапливается за год 2-2,5 млн. тонн. Его в ближайшее время так же планируется начать использовать при благоустройстве и строительных работах.

Наши перевозки: