Komatsu HM400 - карьерный самосвал, оборудованный шарнирно-сочлененной рамой, используемый для транспортировки любых сыпучих материалов, в том числе скальной породы, и стабильно работающий в экстремальных климатических условиях, или в местности с отсутствием дорог.
Мы как перевозили данные самосвалы, так и перегоняли их своим ходом в Чукотский АО по территории Магаданской и Республике Саха (Якутии).
Собакой называют из-за схожести передней части с носом и мордой собаки.
- Мощность двигателя HM400 - 331 кВт или 444 л. с.;
- самосвал может развивать скорость до 58,5 км/ час;
- его вместимость (полная, с шапкой) – 22,5 куб. м
Что даёт шарнирно-сочленённая рама
С таким типом карьерного оборудования наша промышленность познакомилась только в 90-ые годы прошлого века. Однако своё место в линейке незаменимой спецтехники они успели занять. Такие самосвалы обладают высокой проходимостью, способностью преодолевать подъём, причём, достаточно круто, а также способностями маневрировать.
Шарнирно-сочленённая рама удобна на стройплощадке с низкой проходимостью; на открытых горных разработках; на отсыпке грунта в отвалы; строительстве трубопроводов; разработке рудных месторождений.
- Можно вести строительств при низкой проходимости;
- У спецтехники малый радиус разворота. В сочетании с высокой маневренностью это даёт возможность работать даже в стеснённых условиях;
- В отличие от шоссейных, могут уверенно двигаться даже там, где нет асфальта и бетона.
Почему Комацу
На российском рынке точно известно, каким должен быть самосвал с шарнирно-сочлененной рамой.
- У спецтехники должен быть полный привод, с блокируемые дифференциалы;
- колёсная формула 6х6;
- рядный двигатель с 6-ю цилиндрами
- АКПП.
Все это есть у Komatsu HM400, с 2014 года в Россию поставляется одна модель спецтехники такого типа - Komatsu HM400-3M с эксплуатационной массой в 30,3 т.
Изготавливают самосвал в Японии, в городе Моока, он находится совсем рядом с Токио. Кузов и рама делаются из толстой износостойкой стали с жёсткостью 400 по Бринелю.
Особенности конструкции:
- сочленённое рулевое управление повышает маневренность;
- многодисковые тормоза;
- устройства замедления, работающие на гидроприводе;
- уменьшение точек подачи смазки увеличение времени между плановой сменой фильтров.
Производитель уделяет особое значение шарнирному узлу. Только Komatsu, и больше никакая другая компания, использует роликоподшипники, не нуждающиеся в техобслуживании для восприятия нагрузок в шарнирном сочленении.
Кузов HM400 расположен низко, как и у всех карьерных самосвалов такого типа. Это делает загрузку проще. К тому же низкий центр тяжести повышает устойчивость на сложном ландшафте. Систему подогрева кузова самосвалов Коматцу копируют другие производители спецтехники: она считается наиболее эффективной.
Расположенная по центру кабина даёт максимальный обзор, поэтому маневренный потенциал машины значительно увеличивается. Кабина эргономична, что делает работу оператора комфортной. Шумоизоляция в кабине не превышает 72 дБ
Откидные конструкции капота и кабины обеспечивают удобный и быстрый доступ ко всем узлам, требующим сервисного обслуживания.
Komatsu HM400 широко востребованы газовыми, нефтедобывающими компаниями, в строительстве, в том числе в Сибири и на Севере. Там традиционно используется и другая крупна техника Японского производства: самосвалы с жёсткой рамой, экскаваторы, бульдозеры.
HM400 рассчитан на температуру до 40 градусов мороза и дополнительно оснащён электротеном, способным даже при длительной остановке самосвала, например, при работе в одну смену, поддерживать постоянную температуру масла.
Перевозка карьерных самосвалов ЭЙЧЭМ 400 осуществляется на трале, лучше со снятыми колесами, которые располагаются в кузове.