Одним из уже запущенных проектов освоения на территории республики Саха в Якутии является месторождение Дражное. Оно находится на восточной окраине Тарынского рудного образования, в составе территории реки Большой Тарын.
Грузоперевозки в Дражный с 2009 года со стороны Якутска и Магадана. Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).
Лицензия на разработку и добычу принадлежит ЗАО «Тарынская Золоторудная компания», которая была специально организована для проведения работ. Общая площадь земельного участка составляет 47,5 кв. км. Ближайшие населенные пункты – село Оймякон расположенное в 60 км и поселок Усть-Нера, который находиться на расстоянии 70 км.
Запасы месторождения составляют по руде более 7 млн. тонн, среднее содержание золота 4,3-6,5 грамм на тонну, что дает запас в 35 тонн. Прогнозируемые ресурсы еще дают возможность выработки 388 тонн золота.
Разработка месторождения
Для полноценной разработки месторождения строится автомобильная круглогодичная дорога, которая будет выходить на трассу «Колыма». Ее длина составляет 100 километров. Проводятся работы по модернизации подстанции до необходимой мощности, а так же ведется строительство линии электропередач протяженностью 10 км с понижающей подстанцией.
На первом этапе будет проходить добыча открытым способом. Проектная мощность комплекса – около 700 тыс. тонн в год. При пересчете в чистое золото, ГОК сможет выдавать в год чуть более 2 тонн золота. Субсидии государства на реализацию проекта составили 2 млрд. рублей.
Все технологическое оборудование смонтировано до конца 2016 года, в 2017 году ГОК был успешно запущен и выведен на проектную мощность первой очереди. Для запуска второй, более производительной очереди требуется подвести линию электропередач на 110 кВ. Ее протяженность – 140 км. Линия даст возможность запитать производственное оборудование мощностью до 18 МВт, за счет чего производительность предприятия поднимется вдвое и составит 1400 тонн руды в год.
Пока автодорога не пущена в эксплуатацию, на месторождение все завозится по зимнику в период с февраля по апрель. Температура воздуха стабильно стоит на отметке -50 градусов Цельсия, что позволяет завозить грузы любого веса. Есть «летний» вариант дороги, но он ограничен весом. Вездеход его преодолевает за 7-8 часов. Объем инвестиций в строительство автодороги составляет 1,1 млрд. рублей.
Параллельно со строительством проводились дальнейшие изыскательные работы, которые охватили площадь более 40 кв. км. По результатам отчетов наметилось еще три интересных для промышленной разработки места.