Черский — посёлок городского типа в Якутии, почти на границе с Чукоткой. Расстояние от Черского до Якутска составляет 1920 км, от Бурустаха до самого поселка перевозки по зимнику Арктика. Ещё несколько десятилетий назад посёлок был одним из крупных центров золотодобытчиков и алмазодобытчиков.
Грузоперевозки в Черский зимником с 2012 года со стороны Якутска и Магадана. Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните, получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии), Чукотки.
В 1990 году население ПГТ превышало 11000 человек, на полную мощность работал Морской порт. В посёлке находилось несколько военных частей, оленеводческий совхоз, звероферма. Но местные запасы золотосодержащей руды истощились, транспортные схемы стали составляться по-другому, количество рабочих мест постепенно сокращалось. Сегодня в посёлке живет 2550 человек, но это не значит, что ПГТ умирает. Здесь имеются предприятия, для Колымского края, да и для всей страны, они очень важны.
Черский, его научно-промышленные и транспортные предприятия
1. Нефтебаза. На Зелёном Мысу, прибрежной территории, административно относящейся к Черскому, работает перевалочная нефтяная база. В навигацию сюда привозят Дизельное Арктическое Топливо для Верхней Колымы, а отсюда ДТА доставляют по зимнику в труднодоступные колымские районы.
2. Морской и речной порт. Сюда причаливают теплоходы из Мурманска и находки. Несмотря на то, что своих морских судов в порту нет, имеется только рейдовый флот, работники порта не считают себя полностью речниками. Порт Черского (Зелёный Мыс) располагается на побережье Северного океана. Сегодня грузополучатели порта находятся в бассейне Колымы. Навигация здесь составляет примерно 85 дней, грузооборот — около 100 тысяч тонн в год, в основном нефть и генеральные грузы (контейнеры, продукты, стройматериалы, ДГУ, ёмкости, промышленная техника). На территории порта 32 тыс. кв. м открытых складских площадок и 6,2 тыс. кв.м закрытых складов.
Грузопотоки направляются в Певек и Билибино, в Среднеколымск и в посёлок Зырянка. Всё оборудование для ЛЭП, строящейся от Билибино до Песчанки (медно-порфировое месторождение), также завозится через порт в Черском.
3. В ПГТ работает аэропорт: вертолёты, и грузовые самолёты доставляют грузы по всему колымскому району.
4.СВНС. Одно из важнейших предприятий не только в Якутии, но и на всём Северо-востоке России — научная станция. Её особенность в том, что располагается она на пересечении географических экотонов (переходных зон): тайга-тундра; суша-море; горы-низменность.
Что делается на базе:
- производится мониторинг обмена энергией, водой и углеродом между экосистемами;
- исследуется структура и динамика экосистем;
- выполняется математическое моделирование взаимодействий между мерзлотой, почвой, атмосферой, флорой и фауной.
Один из уникальных проектов СВНС — плейстоценовый парк. Учёные пытаются создать, точнее воссоздать экосистему, существовавшую десятки тысяч лет назад, в плейстоцене. При том же климате вместо тундры в то время на этой местности были степи с большим биологическим разнообразием.
5. Гидробаза – гидрографическое предприятие. Сотрудники предприятия проводят промеры, установку буёв и съёмку рельефа дна, обслуживают навигационное оборудование, при необходимости выполняют лоцманские проводки.