Тикси ,посёлок городского типа в советское время имеющий статус города, центр Булунского улуса. ПГТ был построен в 1933 году как пункт Севморпути, и продолжает оставаться базовым портом Якутии за Полярным кругом.
Перевозка грузов в Тикси осуществляется двумя путями, первый это перевозка по зимнику со стороны Якутска который действует с Февраля по середину апреля и по Севморпути в период судоходства
Специализируемся на доставке грузов районы Крайнего Севера. Есть склады временного хранения непосредственно в Якутске и Нижнем Бестяхе.
Отправляйте запросы на tral5570@gmail.com
Население города ещё 40 лет назад составляло более 30 тысяч человек. Каждый вечер в программе "Время" Тикси упоминали в прогнозе погоды.
Грузооборот порта в 1985 г. составлял 1 млн. т. грузов в год, сейчас портовые мощности используются не более чем на 5%. Тикси - город, вокруг которого множество месторождений полезных ископаемых. Геологоразведка обнаружила алмазы и драгоценные камни, рассыпное золото добывается на промышленной основе: ООО "Анжу" имеет лицензию на разработку месторождений по побережью моря Лаптевых, от Тикси до Села Найба, что находится в 40 км от ПГТ. Вместе с золотом предприятие добывает мамонтовые бивни: они пользуются не меньшим спросом, чем драгоценные камни. Рядом с ПГТ имеются залежи гравия, гипса, бурого угля, антигорита - необычного декоративного камня с лечебными и даже, как говорят местные жители, магическими свойствами.
В 7 км от центра посёлка находится Тиксинский аэропорт, это самое крупное на сегодняшний день предприятие города. Вообще промышленность Тикси переживает далеко не лучшие свои времена: разрушен завод строительных материалов, местные жители перешли на занятия сельским хозяйством: разводят оленей, коней, мелких пушных зверей. Для того, чтобы сделать населённый пункт по-настоящему живым, нужно создать транспортную доступность, и обеспечить город электроэнергией.
Дорожное сообщение с Тикси обеспечивают зимники - дороги, функционирующие только в зимнее время, когда замерзает заполярный грунт. В обеспечении электроэнергией в последнее время наметились коренные изменения
Ветровая и дизельная электростанция
Концерн РусГидро вместе с Японскими партнёрами, компаниями Такаоко Токо и Мицуи, построил и уже ввёл в работу ВЭС - уникальную ветровую электростанцию, мощностью 900 кВт. Она полностью обеспечит потребности изолированного населённого пункта, число жителей в котором сегодня всего 4,6 тысяч человек. Работают три ветровые турбины KWT300. Экономия привозного дизельного топлива составит 500 т/год. Ветровая станция уникальна: турбины могут работать в местах, где невозможно развернуть габаритную технику, такую как прицепы и краны.
Турбины же способны выдерживать порывы ветра до 70 м/сек.
Однако для промышленных предприятий электричества необходимо намного больше. В Тикси строится дизельная станция, которая будет работать в едином комплексе с ветровой. В главном корпусе, состоящим из пяти заводских модулей, будут установлены три ДГУ с двигателями Yanmar 6EY22LW сборки Санкт-Петербург. Топливо для двигателей - солярка в смеси с сырой нефтью.
Модульное решение значительно сократит монтажные работы и сроки строительства. Предполагается , что первая электроэнергия будет выдана в декабре 2020 года, но этого не произошло и сейчас реальный срок это конец 2022 года.
Строительная галька, песок и другие стройматериалы прибыли в Тикси на морских судах, и вывозились на территорию строительства самосвалами и погрузчиками, которые также были доставлены в посёлок морем.
Перевезем грузы в Тикси в сохранности