Много десятилетий люди используют в строительной сфере гусеничные и колёсные экскаваторы, но в этой категории спецтехники существует ещё один представитель – а именно шагающий экскаватор, настоящий стальной монстр весом в несколько сотен или даже тысяч тонн.
Шагающие экскаваторы часто применяются на участках, где осуществляет добывание полезных ископаемых. С помощью шагающего экскаватора осуществляется разработка и перевалка грунта в горнорудных и угольных карьерах, создаются тоннели и каналы, строятся гидротехнические сооружения. В конструкцию такой техники входит опорная плита и «башмаки» (или «лыжи»). Каждый из башмаков управляется с помощью гидроцилиндров.
Возможно, при первом взгляде на работу шагающего экскаватора (сокращённо его называют ЭШ) покажется, что данный механизм движется очень медленно, словно улитка, но это не так – за час он может одолеть до двухсот метров. В настоящее время изготовлением новых шагающих экскаваторов занимаются такие предприятия, как НКМЗ и Уралмаш. Иногда шагающие экскаваторы называют также драглайнами, а ещё шагарями. Мощность их двигателей измеряется многими тысячами киловатт. Именно драглайн на сегодняшний день является самым крупным сухопутным механизмом, изобретённым человеком. Ковш ЭШ не крепится жёстко к рукояти (как у обычного колёсного экскаватора), а крепится с помощью цепи и канатов – это сделано с расчётом на то, чтобы шагарь черпал, а не копал.
Благодаря присутствию в конструкции ЭШ информационно-диагностической системы эксплуатация такого мастодонта является удобной и безопасной. Несмотря на солидные габариты, экскаватор шагающий способен успешно маневрировать в ограниченном пространстве в сильный мороз и в очень жаркие дни. Шагари работают на жидком дизельном топливе, а некоторые модели способны выполнять свою работу и после подсоединения к высоковольтной электрической сети.
Один из экскаваторов, производимых в Советском Союзе, имел длину стрелы в семьдесят метров и почти такой же радиус действия, а экскаваторы, выпускаемые позднее, стали ещё более производительными. Основные узлы таких стальных монстров изготавливали из низколегированной углеродистой стали, что делало их надёжными и долговечными. В отличие от классического гусеничного или колёсного экскаватора, который имеет лишь один ковш, шагающие экскаваторы бывают и одноковшовыми, и многоковшовыми.
Наши перевозки: |