Линейка тяжелых грузовиков MAN F-2000 вышла на рынок в 1994 году. Производственная гамма включала в себя более 65 модификаций. Тягачи оснащались 5 и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 270 до 600 лошадиных сил. Все автомобили оснащались пневмоподвеской, а тормоза системой АВS. Коробка передач могла быть как 16-ступенчатая ZF, так и автоматическая. Для удобства водителей предлагалось четыре варианта кабины - от самой простой, до роскошной комплектации Топаз, где присутствовала даже кожаная обивка сидений и руля. Во всех комплектациях сиденье водителя оснащалось пневмоподвеской. На дальних расстояниях это очень удобно.
Неофициальное название Командор, прижившееся на российском рынке, F-серия приобрела по названию одной из модификаций кабины. Название комплектации Командор стало именем собственным на многие годы. Все кабины данной серии очень удобны для водителей, панель приборов удобна, все шкалы легко читаемы. Спальные места располагают для удобного отдыха на стоянках и в пути. Достаточно легкая кабина и мощное подъемное устройство обеспечивают легкий доступ к узлам и агрегатам.
В 1998 году серия подверглась легкому рестайлингу. Появились новые двигатели Евро-3, еще более экономичные и экологичные. Кабины получили более развитый аэродинамический обвес. К названию серии добавилось слово Эволюция. В таком виде тягачи выпускались до 2001 года, в котором их сменили более современные модели.
На вторичном рынке нашей страны Командоры, несмотря на почтенный возраст, пользуются очень большой популярностью среди дальнобойщиков. Это объясняется тем, что немецкий автопроизводитель создал действительно удачную модель седельного тягача, как нельзя лучше подходящего к нашим суровым условиям эксплуатации. Некоторые экземпляры весьма далеких годов выпуска прохаживают более двух миллионов километров, что является лучшим показателем надежности Командора.
Главный плюс этой модели состоит в отсутствии сложной электроники. Все управляющие различными системами блоки просты и надежны. Их диагностика и ремонт возможна даже в неавторизованных технических центрах и не требует дорогостоящего сервисного оборудования. Элементы пневмоподвески также не доставляют особых хлопот. Компрессор и упругие элементы имеют даже излишний запас прочности.
Двигатели F-серии стали настоящей легендой в грузовом мире. Они представляют собой удачное соотношение мощности, выносливости, экономичности и экологичности. Средний расход топлива, в зависимости от модификации двигателя, составляет 25 литров на 100 километров. Многие моторы проходят более шестисот тысяч километров без капитального ремонта. Да и после достижения вышеуказанного пробега двигатель может не доставлять особых проблем. Зачастую после протяжки головок и замены компенсационных колец про двигатель можно забыть еще на несколько сотен тысяч километров.
Еще одним несомненным достоинством Командора является его ремонтопригодность. Конструкция тягача разработана таким образом, что замена любых элементов подвески (шкворней, втулок, рычагов и тяг) не составит никакого труда. Ремонт можно осуществлять в любом гаражном сервисе. Из минусов модели можно отметить ломкий на морозе жгут проводов за кабиной и абсолютную неприспособленность к плохой солярке. Все это, плюс невысокие цены на запчасти и развитая дилерская сеть, делает седельные тягачи MAN F-серии очень популярными на необъятных просторах наших дорог и направлений.
На данный момент компоновка Ф2000 используется в китайских самосвалах Shakman (Shaanxi)? King Prince, Golden Prince с двигателями Вейчай (Steyr)
Так же китай по лицензии изготавливает кабины от Ф2000 (Qixing) и поставляет их на заводы КраЗ, МаЗ