Концерн «Вольво» производит множество видов техники, начиная от легковых автомобилей и заканчивая производством шасси, двигателей и энергетических установок для морских судов. Давайте рассмотрим с Вами подразделение компании Volvo Construction Equipment, входящей в состав Volvo и специализирующейся на выпуске спецтехники.
История основания
Подразделение Volvo Construction Equipment было выделено в самостоятельное производственное предприятие, в задачи которого входила разработка и производство спецтехники и оборудования для обслуживания дорог и строек.
Датой основания подразделения считается 1950 год, когда Volvo купила полностью пакет акций компании AB Bolinder-Munktell. В дальнейшем к этой базовой компании были куплены и присоединены еще несколько компаний. Общими усилиями инженеров в 1976 году был выпущен один из первых тракторов компании модели Volvo-BM700. Концепция оказалось удачной, и трактор был в лидерах продаж до 1982 года.
Развитие подразделения
В 1973 году подразделение было переименовано в Volvo Bolinder Munkell Aktiebolag (Volvo BM AB). Полностью сформировалось подразделение в таком виде, который дошел до наших дней только в 1995 году. Параллельно с этим велась разработка самоходных грейдеров. Группа инженеров разработала принципиально новый тип, который понравился своими характеристиками дорожным службам разных стран.
В 2007 году «Volvo» приобретает одно из подразделений компании Ingersoll Rand, расположенное в США. На этой площадке производилась техника для строительства дорог – асфальтоукладчики, катки и дорожные фрезы. При заключении сделки «Вольво» получила так же производственные мощности, расположенные в Германии, Китае и Индии, рынок сбыта и более 2000 квалифицированных сотрудников.
«Volvo» в России
В нашей стране компания присутствует с 1998 года, именно тогда была создана компания, которая и занималась экспортом ЗАО «Вольво Восток». В 2003 году компания одной и первых среди заграничных производителей открыла завод по сборке грузовых автомобилей и спецтехники в Зеленограде. Завод был ограничен в развитии из-за нехватки свободной территории, сборочных мощностей «ВТС-Зеленоград» не хватало для обеспечения всех заявок.
В 2007 году на экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге, руководство Volvo подписало инвестиционный договор с властями Калужской области. Компания стала владельцем участка в промышленной зоне «Калуга-Юг», площадь которого составляла 55 га.
Открытие завода состоялось в январе 2009 года, инвестиции компании составили более 100 млн. евро. На сегодня завод выпускает за год 15 000 единиц грузовиков и строительной техники и является самым современным предприятием среди остальных заводов «Вольво».