Перевозка грузов, завоз топлива, негабаритных грузов на Эндыбал в основном по зимникам, начало работ середина января, завершение работы зимника в конце марта.
Месторождение «Эндыбал» было открыто очень давно – еще в 1765 году Т.П. Качкиным. На следующий год обнаруженное месторождение было подтверждено пятидесятником Удориным, а в 1774 году началось полное исследование месторождения унтер-шихтмейстером Петром Метеневым. Под его руководством были выбиты первые штольни, построен небольшой завод, который вполне успешно заработал. В 1779 году работы были заморожены, по причине отсутствия нормального снабжения, не хватало материалов и продовольствия.
Грузоперевозки в Эндыбал с 2017 года как со стороны Якутска так и с Магадана. Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).
Есть база ответхранения в Нижнем Бестяхе
Территориально месторождение находится «всего» в 400 км от Якутска, в поясе горной системы толщиной 7 км. На рудном пятне выявлено порядка 16 перспективных мест добычи, запасы серебра в которых могут достигать 7 000 тонн.
Во время первой мировой войны в 1916 году в Якутии стала ощущаться нехватка свинца для производства охотничьих боеприпасов, по этой причине о месторождении вновь заговорили. Рядом с Эндыбалом был построен завод (на месте современного поселка Батамай) где было за 5 лет выплавлено около 160 тонн высококачественного свинца. К сожалению, он тоже быстро перестал функционировать.
На данный момент в Якутии идет реализация международного проекта канадской компании «Серебряный медведь» и якутской фирмы ЗАО «Прогноз». После полной разведки месторождения его признали достаточно перспективным, отнесли к серебрено-цинково-свинцовым. По содержанию результаты разведки показали следующие данные:
- Серебро 16-10 000 грамм в тонне;
- Золото до 3,1 грамм в тонне;
- Меди – от 0,02% до 2,98%;
- Свинца – 0,02-42,51%;
- Цинка – от 0,07% до 7,65%.
Данные показатели позволяют начать промышленную добычу, которая будет достаточно выгодной. В планах строительство большого комфортабельного вахтового поселка (пока геологам жить приходится в палаточном городке). Местность позволяет относительно недалеко построить аэродром для базирования малой авиацией (АН-24, АН-26), перевозка по зимникам спасает ситуацию с нехваткой продовольствия и топлива.
Производственной базой по плану сделать поселок Батамай, от которого необходимо достроить круглогодичную автодорогу. Здесь же планируется размещение до 1000 человек строителей во временном вахтовом поселке. В проектах строительство инновационного рудника и обогатительной фабрики, которая уже будет выдавать концентрированную руду, удобную к перевозке. Это позволит сохранить транспортные расходы.