Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ленский мост. Перевозки

Опубликовано 06.11.2025

перевозки ленский мост

    Сохраняется неопределенность на ноябрь 2025 года вокруг строительства Ленского моста в Якутии, главным образом по части финансирования. Для продолжения работ в этом году необходимо около 10 млрд рублей. Из федерального бюджета на проект выделено 1,34 млрд рублей, а дополнительная потребность из республиканского бюджета оценивается в 9,6 млрд рублей, из которых на данный момент предусмотрено лишь 4,8 млрд рублей.

    Разрешение на строительство Ленского моста в Якутии получено. Об этом сообщил глава региона Айсен Николаев во время эфира передачи «Прямой разговор» на ВГТРК «Саха».

    Напомним, 8 сентября 2023 проектно-сметная документация Ленского моста получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Общая стоимость объекта составит не более 130 млрд рублей (цена на 2023), 174.8 млрд. руб (на 2025)

 

13.02.2020 года «Ростех» и многопрофильный холдинг «ВИС», специализирующийся на особо крупных инфраструктурных проектах, подписали соглашение с правительством Якутии. Тема: мост через реку Лену практически в черте города Якутск.

    Ленский мост соединит федеральную трассу Вилюй с двумя региональными автомагистралями – Леной и Колымой.

    Перевозка спецтехники на Ленский мост, доставка различных грузов.

    Проектируется вантовая двухполосная конструкция, длина её составит 3 км, и также будут построены расширения на входе и выходе моста, длина каждого составит 11 км.

    Планируется, что автомобили, количеством до 5 тысяч единиц, будут развивать на мосту скорость 120 км/час.

Необходимость строительства

    Более 80% жителей республики Якутия после открытия моста получат круглосуточно работающую наземную транспортную структуру.

    Услуги трала в Якутске тоже станут круглогодичными.

    У России появится новый выход к Охотскому морю. Сейчас к нему выход к нему есть в районе Владивостока, через БАМ и ТРАНССИБ, но этот выход находится на южных границах восточного побережья, а новый выход будет намного севернее. Это значит, что дорога на восточное побережье станет короче и выгодней экономически.

    По данным финансовых аналитиков на перевозке грузов ежегодно будет экономиться 8 млрд. руб.

    В государственный промышленный оборот можно будет ввести целый ряд месторождений и участков добычи полезных ископаемых, на общую сумму в 1 трлн. руб.

Основные сложности

В таких суровых условиях, которые имеют место в Якутске, ещё никогда не строились мосты такого типа: здесь вечная мерзлоты, повышенная сейсмичность до 7 баллов, и заторы изо льда на Лене. Более того, только в месте предполагаемого строительства моста у Лены однорукавное русло, а в принципе, и ниже и выше по течению Лена — это многорукавная река.

Часть Якутии, что на левом берегу Лены, вообще не имеет постоянной наземного транспортного сообщения с остальной частью РФ.

Транспортное сообщение Якутска с автомагистралью Колыма и с Амуро-Якутской ж/д возможна только через реку Лена – зимой по зимнику, а летом при помощи паромной переправы.

Почти половину времени сообщение осуществляется только авиацией, причём, даже летом Лена не всегда судоходна, так как периодически мелеет.

Мост планируют построить в узком месте реки, ширина русла там всего 2,5 км. Место строительства – село Старая Табага, входящее в городской округ, и расположенное в 30 км к югу.

В центре Якутска русло расширяется уже на 5 - 7 км, а далее в некоторых местах его ширина более 20 км.

Очень важно то, что отдельные рукава реки нельзя перегораживать, так как иначе перед строительной насыпью будут скапливаться большие массы воды, и размывать её, а это очень опасно во время половодья. Каждая протока нуждается в отдельном водостоке.

Получается, что Старая Табага – оптимальный, и даже единственно возможный район, где можно вести строительство.

Проект моста полностью готов, сейчас проводится Госэкспертиза строительства. Экспертное заключение выдано уже в мае 2021 г., и сразу после этого начнутся строительные работы.

В Якутске будет сформирован транспортно-логистический узел, где соединятся ж/д, водные и воздушные пути, и три автотрассы: Вилюй, Лена и Колыма.

Готовность Ленского моста планируется на 2024 г.. Предполагается, что пассажиропоток в регионе возрастёт вдвое, а объём грузоперевозок - с 2 до 6 млн. тонн в год.

Наши перевозки: