Чильчи — небольшой Бамовский посёлок с одноименной станцией, расположенный в 216 км от Тынды, райцентра в Амурской области, имеющего неофициальный статус столицы БАМа. Посёлок стоит на реке Нюкжа, на её правом берегу, а в 11 км выше от него протекает река с тем же названием, Чильчи. Через посёлок проходит ветка БАМа.
Грузоперевозки в Чильчи тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года со стороны Тынды Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Москвы.
Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всему Дальнему Востоку.
История посёлка
Строительство здесь началось в 1976 году. Тогда для возведения мостов для будущей магистрали был создан мостотряд №74, дислоцирующийся на месте будущей станции. Первый десант в количестве четырёх человек высадился у ручья Мучук, здесь были построены первые дома посёлка.
В том же году начал действовать аэродром местного значения, принимающий все типы вертолётов, после строительства железнодорожных путей он постепенно прекратил работу.
Уже в 1979 на территории сельского совета работали мехколонны и строительно-монтажные поезда. Весной 1980 года в Чильчи было уложено серебряное звено, и пришёл первый грузовой состав, со строительными материалами и техникой, а в 1984 году началось регулярное сквозное движение поездов на это участке.
Строительство инженерных сооружений станции Чильчи началось в 1984 году, а в 1986 г. на самой станции была сдана первая постройка. Ж/д станция относится к промежуточным, а по объёму работы - к четвётрому классу. Она находится на 2121 км БАМа, и включает в себя одну пассажирскую низкую платформу и здание пассажирского вокзала.
Предприятия посёлка
Сегодня в посёлке проживает 240 человек, большая часть работает на железной дороге. Промышленных предприятий в посёлке нет, но есть ещё несколько организаций: пожарная охрана, СБО, и детский дом «Солнышко» – социально-реабилитационный центр для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Чильчи благоустроен, здесь построено 3 пятиэтажных дома и коттеджи.
Прокладка второго пути Ункур – Чильчи
Между станциями Ункур и Чильчи 37 километров. Это барьерный участок для пропуска поездов. С открытием второго пути по нему значительно повысится пропускная способность ветки.
Верхнее строение пути укладывается ПМС-233, за технологическое окно, можно уложить 1 км пути. Готовые звенья рельсошпальной решётки привозят со станции Хурба, а щебень для отсыпки - с завода «Курьян», он находится в Тынде.
Укладка путей ведётся со стороны станции Чильчи, перегон считается сложным, так как на нём много кривых, с расположенными на них мостами, а на искусственных гидротехнических сооружениях может работать не вся путевая техника. До конца путевого сезона осталось проложить ещё около 30 км. Много работы связано и со вспомогательными сооружениями: водоотводными канавами, траншеями, эти работы выполняют другие подрядчики.
В 2020 году на однопутной линии Хани-Тында строится сразу 15 объектов, среди них разъезды, двухпутные вставки, и вторые пути на нескольких перегонах. Участок Ункур — Чильчи самый большой и сложный на всей ветке.