Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка грузов в Оймякон

Опубликовано 07.09.2023

перевозки в оймякон    Оймякон - посёлок, на востоке Якутии, рядом Магаданской областью. Известен он как полюс холода: считается, что здесь была зафиксирована самая низкая зимняя температура за всё время наблюдений. На самом деле с полюсом холода вышла маленькая неточность: в самом Оймяконе никогда не было метеостанции.


    Грузоперевозки в Оймякон с 2009 года как со стороны Якутска так и с Магадана. Пишите на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).


    Перевозка грузов, завоз топлива, негабаритных грузов в Оймякон делится на два сезона так как со столицей республики разделяет река Лена и Алдан, если доставлять со станции Нижний Бестях то преграда только рекой Алдан. Паромная переправа по воде работает с начала июня и вплоть до середины октября. Ледовая переправа грузоподъемностью свыше 20 тонн через Алдан в районе реки Хандыга начинает работать с начала января и до проталин в конце марта.

    Погодная станция расположена в посёлке Томторе. что в 40 км от Оймякона. Но так как в Якутии Оймяконом часто называют всю территорию с центром в Томторе, полюсом холода назвали именно посёлок Оймякон, и даже установили там памятную стелу.

    Климат в посёлке действительно непростой: средняя температура января для этой местности составляет минус 48 градусов и смело может опускаться до -60, летом же воздух может прогреваться и до плюс 30 градусов.

 

Традиционные промыслы

    История посёлка начинается в 1935 году: геологоразведочные группы обустроили здесь склады и хозяйственные постройки. В 70-ые годы прошлого века в посёлке работало зверохозяйство: жители выращивали чернобурок с качественным мехом. Во время перестройки предприятие стало нерентабельным и закрылось, но животноводством местные жители продолжают заниматься и сегодня. В посёлке несколько коровников, конюшни для разведения лошадей особой северной породы: они покрыты шерстью, и способны как олени добывать себе пропитание из-под снега и пастись на открытом воздухе. Самостоятельно найденной еды животным хватает, местные животноводы регулярно подкармливают лошадей только для того, чтобы они не отходили далеко от конюшен.

    Считается, что конина и кобылье молоко – основа рациона оймяконцев, содержат рекордное количество витаминов и микроэлементов, поэтому при их употреблении в пищу можно обойтись без овощей и фруктов.

    Традиционным для этой местности оленеводством оймяконцы тоже занимаются активно: в посёлке работает крупная оленеводческая ферма.

Ещё один традиционный промысел – охота.

 

Золото и сурьма Оймякона

    В посёлке проживает чуть более 500 человек, половина из которых занято в добывающей промышленности. Круглогодично работает прииск «Эльгинский», старательская артель работает все четыре сезона. Но добывают в оймяконском районе не только золото, здесь расположены месторождения рудной сурьмы. Добыча этого металлоида рентабельна только из очень богатых месторождений, в которых содержание Sb составляет 40% и выше. Более бедные руды добывать экономически нецелесообразно. Но сурьма необходима металлургической промышленности как ингредиент, повышающий твёрдость специализированных сплавов.

    Посёлок Сарылах, давший название добывающему предприятию «Сарылах-Сурьма», заброшен, и исчез с карты, но силами старателей Оймякона  добыча сурьмы продолжается, ведётся подземным способом. Заключаются договора,  определяются квоты, добытая руда транспортируется на обогатительную фабрику, там по гравитационно-флотационной схеме  получают два конечных продукта: концентрат сурьмы с содержание 50-60% и золото, в данном случае считающееся попутным продуктом. Основная сложность в посёлке – транспортная.

    В районе Оймякона и Томтора  раньше проходила колымская трасса, но теперь она идёт севернее – к Магадану через посёлок Усть-Нера. Старая дорога больше не обслуживается, на ней не осталось  мостов. Так что добираются до Оймякона в основном по воздуху: до томторского аэропорта, и дальше «на перекладных»

Наши перевозки: