Село Тит-Ары расположено на левом берегу реки Лены и считается административным центром Тит-Аринского района. Населённый пункт известен с 18-го века как перекладная почтовая станция. Когда-то в этой местности проходил Иркутско – Якутский ямщицкий тракт.
Перевозка грузов зимником в Тит-Ары тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года со стороны Якутска, Магадана, Хабаровска, Владивостока, Усть-Кута.
Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам 8-962-284-5570 , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всему Крайнему Северу.
Предприятия Тит-Ары
Проживает в селе примерно 800 человек, занятых в основном в сельском хозяйстве местные жители разводят лошадей на мясо и крупный рогатый скот на молоко.
В селе — развитая инфраструктура: речные причалы, автозаправочная станция, складские площадки, лесопилка. Напротив села Тит-Ары на реке расположен остров с тем же названием: Рыболовецкое хозяйство, базирующееся на острове, практикует механизированный вылов. У промысловиков имеется цех шоковой заморозки рыбы, ледник, контейнеры-рефрижераторы, 4 маломерных судна и лодочные моторы.
В селе зарегистрирован потребительский сельскохозяйственный кооператив, а также известный за пределами Якутии питомник охотничьих лаек.
Перевозка спецтехники и других грузов происходит зимой посредством зимника Умнас, для большегрузов он начинает действовать официально с конца января.
Карьер по производству щебня
В полутора километрах от села находится одноименный карьер, на котором добывается щебень высоких марок. До месторождения идёт грунтовая дорога, а в километре от карьера проложила ЛЭП. В период навигации каждый день в Якутск по реке отправляется 2500 тонн щебня, он используется на дорожных работах на федеральной автомагистрали Вилюй и на ремонтируемые городские объекты.
В карьере работает передвижной дробильно-сортировочный комплекс немецкой компании HOFTEC и 50 единиц производительной техники. Основной способ добычи – технология щадящего взрыва с применением газогенератора
На первом этапе производства экскаватор загружает в бункер горную массу, полученную в результате взрыва, затем при помощи конвейеров она подаётся в вибрационный грохот и сортируется виброситом. Несмотря на экономические сложности, связанные со сменой владельцев предприятия, мощность добычи габбро-долерита (породы, по техническим характеристикам близкой к базальту), составляет 30 тыс. кубометров в год, а известняка – 200 тыс. кубометров в год. Магниторазведка показала, что запасы породы составляют 1820 тыс. кубометров в год. Марка щебня из габбро-долеритов М-1400, F-300; из известняка - М-1200, F-150. Продукция карьера сертифицирована и полностью соответствует ГОСТу. Лицензия на разработку карьера выдана до 2030 года.
Лиственничный остров
В переводе с якутского Тит-Ары означает лиственничный остров. В начале прошлого века путешественники описывали остров напротив села как лесной массив с огромными даурскими лиственницами, высотой 4 – 6 м. Остров – самое северное место, где может расти это ценное дерево.
Во время великой отечественной войны на остров были интернированы прибалтийские спецпереселенцы. Планировалось, что они займутся на острове рыбным промыслом и переработкой рыбы. Поздней осенью на безлюдном острове люди, оставшиеся практически без средств к существованию, были вынуждены вырубить лиственницы на строительство жилья и на отопление.
Большая часть спецпереселенцев погибла, оставшиеся основали посёлок Тит-Ары. В память о погибших на острове установлена стела.
Перевозка спецтехники и других грузов происходит зимой посредством зимника Умнас, для большегрузов он начинает действовать официально с конца января.