Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка грузов в Зеленый мыс

Опубликовано 03.08.2021

перевозка грузов Зеленый Мыс

    Одним из важнейших транспортных узлов, через которые идет завоз всего необходимого оборудования для поселков и приисков, расположенных в бассейне реки Колыма.


Перевозки по зимнику в Зеленый Мыс и из него тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года со стороны Якутска, Магадана, Хабаровска, Владивостока.

    Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Республики Саха (Якутия), Чукотского АО, Магаданской области и всего Дальнего Востока.

    Доставим с Порта на Кекуру, Песчанку, Певек, Билибино


Доставка грузов происходит по автозимнику Арктика    

Местоположение порта – почти самое устье реки, именно тут она достаточно полноводная и глубокая, что позволяет заходить даже морским судам с большой осадкой. Им всего нужно пройти порядка 130 км от Восточно-Сибирского моря. Противоположенные берега реки в этом месте едва видны, что позволяет полностью использовать благоприятные условия для проводки судов морского типа.

перевозки из зеленого мысаНемного об истории и структуре порта

          Логистика порта продумана – огромные склады позволяют разместить согласно всем требованиям большое количество самого разного товара, от гвоздей до новых полно приводных автомобилей. Корабли завозят и все необходимое продовольствие за период летней навигации, который в данном климате длится менее трех месяцев с мая по июль.

          За это время должны быть завезены все грузы для того, чтобы местное население и вахтовые поселки не нуждались ни в чем, на тот период, пока идет распутица. Недалеко от порта располагается один из самых крупных поселков Нижнеколымского района Черский.

          Обслуживающий персонал порта, которого набирается весьма много, проживает в поселке Зеленый мыс, где для них есть вся необходимая инфраструктура, комфортные условия проживания, быстрый интернет. Здесь даже построены несколько полностью благоустроенных многоэтажных домов, есть и обширный частный сектор.

          На территории поселка действует обслуживающая порт автобаза, в ней используется техника повышенной проходимости, в которую входят большегрузы, специальные трейлеры, термички (изотермические фургоны), бензовозы. Большая часть северного завоза идет из Санкт-Петербурга, через Архангельск. Небольшая часть грузов формируется в Магадане и других восточных портов.

          В 2020 году морскому порту Зеленый мыс «исполнилось» 13 лет с даты его основания, что позволяет говорить об успешности данного предприятия и перспективах дальнейшего развития. В 2017 году была произведена очистка складов и списание изношенных морских контейнеров, чтобы рекультивировать территорию порта.

          Начались поставки материалов и оборудования предприятий по переработке и добычи руды, а также для строительства недавно спроектированных энергетических линий. Материалы начали завозить судами проектов река-море СТК-1026, «Капитан Слобожанин», «Сормовский-3063» и других. Примерный грузовой трафик составляет порядка 15-18 тыс. тонн за год. Вообще, за период навигации порт такого масштаба, как Зеленый мыс может принять и разгрузить несколько десятков сухогрузов грузоподъемностью до 3 000 тонн.

Дальнейшая доставка грузов

          Дальше по району грузы доставляются различным транспортом, среди которого большая доля приходится на речной флот. Период навигации непосредственно по реке Колыма приходится с июля по сентябрь.

          В холодный период года по району прокладываются зимники, как ведомственного, так и общего пользования. Пробивать зимники начинают примерно в ноябре, это в большей степени зависит от погодных условий. По ним могут доставляться не только сборные грузы, но и различные негабариты, в том числе большого веса. Основные направления зимников – это Зеленый мыс – Билибино и Зеленый мыс – Кекура. По пути зимники прихватывают все расположенные на районе населенные пункты, что делает возможным оперативно доставлять продовольствие, медикаменты и другие товары первой необходимости.

          Дополнительно в поселке Черский расположен аэродром, который имеет одноименное название. От порта до аэропорта всего 4 км по круглогодичной дороге. С него осуществляются регулярные пассажирские и транспортные рейсы до Якутска. Взлетная полоса рассчитана на воздушные суда 3-4 класса (АН-4, ИЛ-14) и на все виды вертолетов.

          Интересный факт – полярная авиация была покрашена в оранжевый цвет, для того чтобы самолеты были заметны на снеге издалека. В зимний период, когда на реке вставал лед, прямо на льду формируют взлетно-посадочную полосу, которая принимает уже большие самолеты типа ИЛ-18, ТУ-104 и прочие.

Дальнейшие перспективы

          В дальнейших планах соучредителей порта его дальнейшее развитие и сотрудничество с такими крупными логистическими компаниями, как АО «Универсальная морская компания Арктика», которая подписала договора о сотрудничестве и намерена держать в порту своего постоянного представителя.

          Так же строятся круглогодичные автомобильные дороги, которые в скором времени закроют «белые пятна» на Чукотке полностью и можно будет перераспределить грузовой поток. Кроме того, через порт идет большой грузопоток для строительства и освоения одного из крупнейших золото-медных месторождений «Песчанка». Именно через порт сюда заходит вся строительная техника и необходимые строительные материалы.

Наши перевозки: