Юктали посёлок и железнодорожная станция в Тындинском районе. Через него проходит главная ветка БАМа. Стоит на берегу реки Нюкжа. От посёлка до районного центра - 360 км, но только полноприводными транспортными средствами.
Грузоперевозки в Юктали тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года со стороны Тынды Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Москвы.
Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всему Дальнему Востоку.
История Юктали
Юктали – посёлок, созданный БАМом, но люди в этой местности селились намного раньше. В окрестностях даже найдены хорошо сохранившиеся наскальные рисунки, датированные 1200 -1400 годами до н. э.
В 1640 году по этой местности проходила экспедиция Ерофея Хабарова, а уже в 1932 и 1934 годах по рекам Нюкжа и Олёкма проходили экспедиции И.А. Ефремова, учёного и писателя-фантаста. Целью экспедиций были изыскания для проектирования БАМа.
Год образования посёлка - 1976, строительство велось одновременно с прокладкой железнодорожной ветки. В начале своего существования у посёлка было другое название — Усть-Нюкжа-2, так как он входил в состав Усть-Нюкжинского сельского совета, но уже в 1979 году получил название Юктали по наименованию расположенный рядом реки.
Во время всесоюзной БАМовской стройки в посёлке находились строительные управления:
- несколько механизированных колонн №374, 154, 148;
- мостотряды № 46, 55;
- управление «Бамстройпуть»;
- СМП-594;
- и целый ряд других.
При строительстве магистрали у каждого рабочего посёлка был свой куратор. Юктали курировали челябинские строители. Так с 1981 года строительство благоустроенных пятиэтажных домов вел СМП «Челябинск» треста «Главюжуралстрой». СМП – строительно-монтажный поезд, передвижное подразделение, выполняющее определённые строительные работы. При строительстве БАМа такие подразделения были широко распространены.
Первый поезд в посёлок пришёл в 1981 году. На праздник строителей и железнодорожников были приглашены эвенки из совхоза «Ленин-Октон». Поезду коренные жители края радовались не меньше строителей. Для них в то время он означал не только дорогу, но и новую жизнь, приходящую по рельсам.
Первый грузовой состав доставил в Юктали оборудовании е и строительную технику, стройматериалы.
В 1986 году была открыта ж/д станция Юктали, она расположена на 2013 км БАМа.
Предприятия посёлка
Сегодня население посёлка составляет 1600 человек, большая часть местного населения работает на Дальневосточной железной дороге.
Сегодня на станции работает ПЧ-20 (путевая часть) и оборотное локомотивное депо. Помимо работы на железной дороге в посёлке занимаются золотодобычей: здесь зарегистрировано несколько небольших артелей, моющих рассыпное золото.
Два года назад была полностью переоснащена поселковая котельная, её перевели на энергоффективные технологии, но для полноценной стабильной работы ей не хватает специалистов.
Ещё большие проблемы у поселковой больницы, хорошо оснащённой и обустроенной.
В 2019 году от здания отказались железнодорожники, отнеся его к непрофильным активам. Больница готовилась к закрытию, но всё же, здание было принято на баланс Тындинской больницей в качестве филиала. Однако в штате до последнего времени вообще не было врачей: медицинские работники приезжали из Тынды и работали вахтами.
В 1975 году на правом берегу Нюкжи были обнаружены заброшенные полуразрушенные посёлки, построенные заключёнными Бамлага. В школьном музее Юкталей хранятся вывезенные оттуда артефакты, и даже автомобиль полуторка – на ходу и в исправном состоянии. Напротив посёлка – на противоположном берегу Нюкжи стоит заброшенный аэродром с грунтовой ВПП. В период строительства БАМа аэродром активно использовался и принимал вертолёты и самолёты АН-2. после того как было налажено железнодорожное сообщение, он постепенно перешёл в категорию бездействующих.
Также во времена СССР в посёлке была развёрнута часть ПВО.
В Юктали предлагаем:
- услуги трала
- перевозку негабаритных грузов
- грузоперевозки