Перевозка катамаранов по России на трале. Катамаран – тип судна, у которого есть два корпуса соединенных между собой в одну жесткую конструкцию путем специальных направляющих. В обычных катамаранах поверх настилают палубу для удобства эксплуатации. Давайте познакомимся с историей создания и развития данных плавсредств.
История появления
Первые подобные устройства использовали за много тысяч лет до нашей эры жители Океании и римляне. В переводе слово катамаран означает «плот» или «связанные бревна». Рыбаки Мадраса до сих пор их изготавливают по-старинному, для этого берут от трех до девяти бревен. Центральное бревно должно быть самым толстым, его нос заостряют и приподнимают. На конструкцию устанавливают парус – все готово!
Перевозка катамарана, этапы:
- Прием заказа, уточнение по характеристикам груза
- Выработка маршрута и согласование его с заказчиком;
- Подбор подходящего вида ТС (количество осей, мощность тягачей);
- оформление требуемых разрешений, спецпроектов в контролирующих органах при условии что груз негабаритный;
- оформление груза в режиме ВТТ, МТТ при необходимости;
- организация безопасности при транспортировке (сопровождение машинами прикрытия) ;
- страхование груза;
- погрузка и крепление груза;
- доставка до места назначения
Дальнейшее развитие
Судно из двух бревен с парусом было способно развивать скорость до 37 км/час. Позже во многих странах стали разрабатывать моторный вариант катамарана. В России он был спущен на Неву в 1834 году, такие судна считались годными только для проведения водных прогулок.
Ситуация изменилась только через полвека, когда в 1874 году был спущен на воду паром «Каталея» перевозивший через Ла-Манш грузы и пассажиров, число которых могло достигать 1000 человек. В начале двадцатого века пошел бум на производство катамаранов, было разработано и воплощено в реальность множество самых различных конструкций и типов.
Сейчас на таких судах выполняется множество работ во всех сферах деятельности человека, в середине 70-х годов в мире эксплуатировалось порядка 150 грузовых катамаранов большого водоизмещения. Самым большим считается двухкорпусный паром «Рокко Мару» спущенный на воду японскими кораблестроителями в 1969 году с водоизмещением 2950 тонн.
Катамараны в современном мире
В наше время они получили широкое признание клиентов и распространены повсеместно. Наиболее часто выполняют функции прогулочных судов, но и в перевозке грузов и пассажиров катамаранам нет равных. Разработаны морские суда с использованием данного типа корпуса, которые способны перевозить несколько тысяч тонн важных грузов, которые не переносят сильной качки. Конструкция корпуса как раз сглаживает подобные явления.
К сожалению, Россия не может похвастаться новыми разработками больших катамаранов в данном направлении. Наибольшего успеха добились судостроители из Норвегии, которые разработали судно «Вестмаран» способное перевозить 142 пассажира и развивать скорость до 50 узлов (92,6 км/час). Катамараны способны решать различные морские и океанические задачи по перевозке грузов и пассажиров, которые невозможно выполнить обычным судам.