Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка негабаритных грузов по железной дороге

Опубликовано 19.06.2025

Перевозка негабаритных грузов жд

    Железнодорожные перевозки негабарита в большей степени востребованы в таких отраслях народного хозяйства, как лесная, судостроительная, горнодобывающая отрасли, а также тяжелое машиностроение, строительство, сельское хозяйство.


    Особенно актуальной для предприятий этих и других отраслей является перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов на железнодорожном транспорте.


    Работаем с 2009 года по России различными маршрутами, доставим в труднодоступные районы Сибири, Урала, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Отвезем до максимально ближайшей станции, потом отправляем автотранспортом.

Ждем запросы на tral5570@gmail.com


    Негабаритный груз перевозят на железнодорожных вагонах (платформа). В случае, когда перевозка груза невозможна согласно «Правилу перевозки груза на железнодорожном транспорте», грузоперевозчику дано разрешение на заключение отдельных договоров с отправителем или получателем груза. В договоре прописывают специальные условия транспортировки груза, ответственность сторон за его сохранность.


перевозка негабарита жд

    Договор — это своего рода форма железнодорожной накладной, которая выступает как основной документ при транспортировке и сопровождает груз в течении всего пути. Этот договор необходим в случае выставления претензии железной дороге при порче или потере груза. Либо клиенту предлагаются альтернативные варианты в виде перевозка негабаритных грузов автотранспортом

    Подписание такого договора обусловлено особенностью грузовой железнодорожной перевозки, не прописанной в правилах, к примеру, перевоз груза в специфической упаковке или груз нестандартный по техническому и качественному состоянию. Именно такие грузоперевозки осуществляются на основании договора. 


    Принимая запросы на перевозку грузов и оценивая условия, выставленные заказчиком (специфические характеристики товара), перевозчик анализирует реальные возможности по перевозке этого груза. Он подготавливает список условий транспортировки его. При согласовании всех моментов они заносятся в договор, в котором также прописана ответственность отправителя и грузоперевозчика за сохранность товара в период перевозки. Готовый документ заверяют (подписывают) обе стороны. 


    Груз, который перевозится в открытом подвижном вагоне, считается негабаритным из-за несоответствия размера груза габариту транспортного средства.


   

1. Когда можно определить негабаритность

 

Наличие/степень негабаритности фиксируют ПОСЛЕ окончания погрузки, когда:

  1. Габариты самого груза + средства крепления уже не изменятся.
  2. Вагон (платформа, полувагон, транспортер) стоит на ровном пути без крена.
  3. Измерения выполняют сертифицированным инструментом (рулетка, шаблоны-габаритки) по трём осям: ширина, высота, длина.

2. Нормативная база

• Инструкция ДЧ-1835 «О перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств–участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии».
• Правила перевозок грузов на ж.д. транспорте РФ (ППГЖТ).
• ЖД Габариты «0-ВМЕ», «02-ВМЕ», «03-ВМЕ» – предельные контуры.
• ГОСТ 9238-2013 (знаки «Негабаритный груз») – для маркировки.

3. Виды отклонения от габарита

ВидЧто выходит за пределы стандартного контура
Боковая груз/оборудование выступает влево или вправо
Верхняя превышена допустимая высота над уровнем рельса
Нижняя занята «мертвая зона» под полувагоном/платформой (опасно для стрелок, настилов)

 Если наблюдаются два и более видов — груз считается сложным негабаритным.

 

4. Степени негабаритности (ДЧ-1835)

СтепеньПревышение стандартного ж/д габарита, ммТиповые ограничения по маршруту
1 до 400 (бок) / до 200 (верх) разрешён по большинству путей без доп. условий
2 401-800 / 201-400 возможны местные обходы платформ и зданий
3 801-1300 / 401-700 требуют спец-согласований дорог СНГ
4 1301-2000 / 701-1200 возможны только по согласованному «оконному» графику
5 2001-3000 / 1201-1800 нередко обязательна укладка пути в «окно», снятие контактной сети
6 свыше 3000 / свыше 1800 индивидуальный проект, сопровождение и временное демонтаж оборудования пути

 

Точное «шаговое» деление см. табл. 3 Инструкции ДЧ-1835; приведены усреднённые значения для практической ориентации.

 

5. Порядок согласования перевозки

  1. Расчёты: схематический чертёж погрузки с размерами, центрами масс, нагрузками на оси.
  2. Заявка: форма ДЧ-1835-Прил. 1, подаётся отправителем в тех. станцию.
  3. Проверка дороги: служба вагонного хозяйства + службы пути и электроснабжения считают пропуск.
  4. Разрешение: телеграмма-разрешение «НГ» (негабарит) со значениям степени, маршрутом, скоростями, ограничениями.
  5. Маркировка: таблички ГОСТ 9238 («Негабаритный груз», «Подъём запрещён») + нанесение высоты/ширины маркером.
  6. Сопровождение: при 4–6 степени — вагон-прикрытие, спец. бригада, скоростное ограничение 25–40 км/ч, ночные «окна».

 

6. Что ещё важно помнить

 

Тяжеловесность (масса) и негабаритность (габарит) оцениваются раздельно. Груз может быть тяжёлым, но влезать в габарит и наоборот.
• При совмещении двух факторов действует более жёсткий из регламентов.
• Для международных отправок (ЕС ↔ СНГ) дополнительно проверяют габариты G2/GA/GB (UIC).
• Любое изменение креплений в пути = повторная проверка габарита на ближайшей тех. станции.

 

Технические и технологические размеры и характеристики железнодорожной платформы.
 
Платформа - единая составляющая часть подвижного состава железных дорог, предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, не нуждающихся в защите от неблагоприятных атмосферных условий жд транспортом. При погрузки колесной техники самоходом (сама заезжает на платформу) не нуждающихся в защите от неблагоприятных атмосферных условий.
 
Грузоподъемность - максимально допустимая масса груза для перевозки на данной платформе (нетто).
Тара - вес порожней (без груза) платформы.
 
По назначению делятся на два вида:
- универсальные предназначены для перевозки все возможных видов груза, представляет собой открытую площадку с деревянным полом и металлическими бортами;
- специализированные предназначены для транспортировки определенных видов груза, представляют собой открытую площадку без бортов имеющие различные механизмы крепления для перевозки определенных грузов (контейнеров, лесоматериалов, колесных пар и т.д.)
 
 
Четырехосная универсальная платформа модель 13-401 (с металлическими бортами)
                                                                                                                     
 Грузоподъёмность - 69 т.     
Вес (тара) - 20,7 т.                      
Площадь - 36,6 м2             
 
Внутренние размеры:
Длина по полу - 13290 мм.
Ширина по полу - 2760 мм.
Высота - 1305  мм.
 
Предназначена для перевозки сельскохозяйственной и спецтехники на колесном и гусеничном ходу, негабаритной дорожно-строительной техники, различных металлических конструкций и других грузов, не нуждающихся в защите от неблагоприятных атмосферных условий. При погрузки колесной техники самоходом (сама заезжает на платформу), торцевые борта служат в качестве переездных мостиков. Платформа оборудована боковыми скобами для крепления.
 
 
Четырехосная универсальная платформа модель 13-4012 (с металлическими наращенными бортами)
                                                                                                                     
Грузоподъёмность - 71,9 т.     
Вес (тара) - 21,7 т.                      
Площадь - 36,6 м2              
 
Внутренние размеры :
Длина по полу - 13290 мм.
Ширина по полу - 2760 мм.
Высота - 1305  мм.
 
Четырехосная универсальная платформа модель 13-Н451 (с металлическими бортами)
                                                                                                                     
Грузоподъёмность - 62,9 т.     
Вес (тара) - 21,1 т.                      
Площадь - 36,6 м2              
 
Внутренние размеры :
Длина по полу - 13290 мм.
Ширина по полу - 2760 мм.
Высота - 1305  мм.
 
Четырехосная универсальная платформа модель 13-926
                                                                                                                     
 Грузоподъёмность - 72,9 т.     
Вес (тара) - 26,9 т.                      
Площадь - 53,9 м2              
 
Внутренние размеры:
Длина по полу - 18290 мм.
Ширина по полу - 2840 мм.
Высота- 1303  мм.
 
Четырехосная платформа модель 13-4012-09
                                                                                                                     
Грузоподъёмность - 71,9 т.     
Вес (тара) - 18,2 т.                      
Площадь - 34,6 м2              
 
Внутренние размеры:
Длина по полу - 13290 мм.
Ширина по полу - 2560 мм.
Высота (от рельса до пола) - 1405  мм.
 
    Предназначена для перевозки танк- контейнеров (контейнер-цистерна). Платформа оборудована дополнительными механизмами крепления для перевозки контейнеров - фитинги.
 
 
Четырехосная платформа модель 13-470
                                                                                                                     
 Грузоподъёмность  - 59,9 т.     
Вес (тара) - 21,9 т.                      
Площадь - 45,9 м2              
 
Внутренние размеры :
Длина по полу - 18390 мм.
Ширина по полу - 2520 мм.
Высота (от рельса до пола) - 1280  мм.
 
    Для перевозки крупнотоннажных 20 и 40 футовых контейнеров. Платформа оборудована дополнительными механизмами крепления для перевозки контейнеров - фитинги.
 
 
Четырехосная платформа модель 13-935
                                                                                                                     
Грузоподъёмность - 72,9 т.     
Вес (тара) - 26,9 т.                      
Площадь - 53,9 м2              
 
Внутренние размеры:
Длина по полу  - 18390 мм.
Ширина по полу - 2940 мм.
Высота - 1303  мм.
 
   

Перевозка негабаритных грузов по железной дороге 20 и 40 футовых контейнеров и крупногабаритной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и спецтехники. Также на такой платформе можно перевозить негабаритные грузы жд (тяжеловесные и длинномерные). Платформа оборудована дополнительными механизмами крепления для перевозки контейнеров - фитинги.

 

Наши перевозки: