Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка трубошпунта

Опубликовано 07.11.2024

 перевозка трубошпунта
   Конструкция трубошпунта —  круглая труба с диаметром от 530 мм, и сопрягаемые с ней коннекторы (замки), присоединённые способом сварки. 


Перевозка трубошпунта осуществляется в зависимости от размера тралами, бортовыми полуприцепами, телескопическими платформами, грузовиками, жд платформами.


    Трубошпунт может использоваться автономно, или в составе сложной металлоконструкции, но чаще всего входит в трубошпунтовую стену. Это инженерно-техническое сооружение, состоящее из повторяющихся элементов - ТШ, соединённых коннекторами. Такая стена служит прочной водонепроницаемой преградой, и отлично удерживает грунт в процессе строительства плотин, шлюзов, доков. Также трубошпунты могут служить временным ограждением эксплуатируемых в экстремальных условиях котлованов, при забивке в них свай.

Основное назначение конструкции – обеспечение безопасности при строительных работах.

 

Когда трубошпунт необходим

В соответствии с современными нормами СНиП конструкция закладывается в котлованы, имеющие следующие характеристики:

  • песчаные, глубиной более 1 м;
  • супесные, глубина больше 1,25 м;
  • глинистые, с глубиной от 15 м;
  • в грунте высокой плотности с глубиной от 2 м.

Стены котлована защищаются от осыпания и обрушения, в том случае, когда в нём планируется забивание свай.

Технология с использованием трубошпунтовых стенок широко востребована как альтернативное решение для водопонижения. Пазовые замки трубошпунтовой стенки позволяют получить герметичную конструкцию, сдерживающую влагу и не допускающую затоплений.

Чем трубошпунт отличается от шпунтовых ограждений других типов

  • Момент сопротивления трубошпунтовой стены выше, чем у других подпорных конструкций;
  • Высокая предельная нагрузка (горизонтальная и вертикальная)
  • Небольшая металлоёмкость; Возможность монтажа герметичной стены простым соединением одного элемента с другим;
  • Конструкция экологически безопасна, может иметь любые размеры в соответствии с проектом;
  • При установке поверхность трубы позволяет располагать стенку под нужным углом.

 

Монтаж упрощается, так как трубы для изготовления ТШ имеют большой диаметр: стенка собирается быстро.

При расчёте используется компьютерное моделирование. Поэтому ТШ считаются более перспективными, чем другие шпунтовые конструкции. При изготовлении нормируется прочность.

Способы погружения ТШ

  • Основной вариант – забивка молотами и копроустановками. Способ простой и быстрый, но неприменимый в условиях плотной застройки, так как ударные вибрации при забивке могут повредить близстоящим зданиям.
  • Установки статического вдавливания. Безопасный бесшумный способ, наиболее эффективный на мягких грунтах. Относительный недостаток – высокая стоимость установки.
  • Вибропогружение – наиболее востребованный способ, используемый на любых грунтах, за исключением скального. На плотных грунтах требует вспомогательных мероприятий – гидроподмыва, лидерного бурения.

 

История использования

Трубошпунт начал использоваться в России в последнее десятилетие прошлого века. Разработку вели «Запсибгидрострой» и «Сибречпроект».

В рамках её реализации программы возрождения торгового флота потребовались суда с осадкой до 17 м и водоизмещением до 150 тыс. т. Для газовозов и нефтеналивных судов такого дедвейта требовалась принципиально новая инфраструктура портов.

 

В 2016 г в порту Восточный (в бухте Врангеля залива Находка) был построен причал, расчётные глубины которого составляли 20 м. Он представлял собой сварную эстакаду с лицевой стеной из трубошпунтов. Проект продолжает развиваться, и скоро станет самым крупным в России терминалом по транспортировке угля

Для Крайнего Севера сегодня разрабатываются конструкции со стенкой до 28 м, ТШ сегодня широко применяется в нефте- и газодобыче в Сибири и на Крайнем Севере.

Наши перевозки: