Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки из Усть-Кута по зимникам

Опубликовано 18.09.2023

перевозки из Усть-кута по зимникам    Усть-Кут — одно из старинных русских поселений Сибири, первые упоминания о котором известны ещё с 1631 года, как важный транспортный узел. Через Усть-Кут проходили легендарные экспедиции Беринга. Лаптевых, Невельского, и другие.


    Перевозка грузов зимником из Усть-Кута тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года в Мирный, Ленск, Удачный и дальше по зимнику вплоть до Юрюнг-Хая

    Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам 8-962-284-5570 , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всему Крайнему Северу.


    Сегодня Усть-Кут - развивающийся промышленный и логистический центр. Отсюда начинается один из самых крупных и зимников России: Усть-Кут - Мирный Он считается настоящей дорогой жизни, и единственным сухопутным путём, по которому можно добраться из северных районов иркутской области в западную Якутию.

    Из 1250 км дороги 820 км составляет зимник, работающий с декабря по апрель. Начинается он в населённом пункте Верхнемарково, и заканчивается в посёлке Тас-Юрях в Якутии.

    Все 800 км проходят по сложным дорогам, в которых длинные подъёмы чередуются с довольно крутыми спусками. Почти по всей его протяжённости нет ни заправок, ни стабильной связи.

    Перевозка спецтехники, генеральных грузов, топлива и оборудования, нужно специально подготовить к движению по зимнику.

    Необходимо утеплить кабину, так как температура может опускаться ниже минус 60 градусов. Обязательна резина с высоким профилем, класса Mud Terrain, цепи на колёса, и обязательный дополнительный бак с топливом.

    Зимник Усть-Кут – Мирный начал свою работу ещё в 1975 году. По нему везли горючее и геодезическое оборудование в западную часть Якутии. В летнее время добраться туда можно только паромами до Ленска. Сегодня грузы доставляются в основном на месторождения, прежде всего на Ярактинское НГКМ (нефть, газ, конденсат). Газовая часть месторождения полностью освоена, от него до Усть-Кута проложен продуктопровод длиной почти в 200 км, он проходит и через Марковское НГКМ.

    Также грузы доставляются на месторождения:

  • Тас-Юряхское, 140 км на север от г. Ленска.
  • Ковыктинское, в Жигаловском районе Иркутской области
  • Верхнечонское, в Катангском районе Иркутской области Чаяндинское НГКМ, Ресурсная база для «Силы Сибири», (220 км г. Мирный).

Зимник,  обустройство

    Зимник - федеральная автодорога, обслуживаемая Мирненским дорожным управлением. Качество дорожного полотна на разных участках трассы заметно различается: километры ровной накатанной трассы, напоминающей асфальт, по которому спокойно проезжает легковой транспорт, сменяется участками сложной проходимости. Здесь двигаться может только специально оборудованный грузовой транспорт и гусеничные вездеходы.

    Для отдыха, водителей на трассе есть пикеты со столовыми и магазинами товаров первой необходимости. А для стоянок - специальные расширения на трассе, где можно отремонтировать машину при необходимости, или просто отдохнуть, чтобы никому при этом не помешать.

    Водители дальнобойщики называют зимник Усть-Кут - Мирный «весёлым», так как для грузовиков он довольно опасен: не всегда можно уверенно выйти в леденистый подъем. Разгон нужно начинать заблаговременно, а без него подняться на холм по скользкой дороге очень сложно. О том, что спускающийся должен уступать дорогу поднимающемуся, предупреждают по рации. Иногда транспорт, уступающий дорогу, и слишком плотно прижимающийся к обочине, просто застревает.

    Помимо крутых подъёмов и с пусков на зимнике часто встречаются наледи - места, где грунтовые воды залегают на небольшой глубине, или на поверхность выходят воды речушек и ручьёв.

    Не одна груженая фура осталась брошенной на обочине зимника, и о каждой можно рассказать свою историю. Например, в марте 2020 года в сторону мирного шёл грузовик китайского производства. Весна оказалась слишком ранней, зимник уже проседал и таял. Водитель решил разворачиваться, доехал до пикета «Ужман», бросил автомобиль и уехал домой. До пикета при желании можно было, хоть и с трудом, но добраться от ближайших промыслов и населённых пунктов. Узнав, что грузовик остался без водителя, а пикет закрылся по окончании сезона, потянулись к нему любители прибрать к рукам чужое. Постепенно всё ценное с фуры разобрали по частям, а когда открыли контейнер, обнаружили дополнительный бонус - основной груз оказался пивом и минералкой пиво разобрали, минералку оставили.

    Владелец фуры нашёл свой транспорт почти через год. Приехал, оценил ущерб... и уехал. Ремонт и восстановление обошлись бы дороже нового грузовика.

Наши перевозки: