Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки на Солнцевское месторождение

Опубликовано 30.07.2024

Перевозка грузов тралом на Солнцевское месторождение    Солнцевское месторождение (Углегорский район Дальневосточного федерального округа) называют будущим сахалинского угля. Оно обеспечивает большую часть добычи сырья в данном регионе.

Месторасположение

    Месторождение находится в западной части центральной зоны острова Сахалин, в юго-восточном направлении от города Углегорска (Углегорский район). Разрез поделен на 2 части: Южный и Центральный участок. Общая площадь разреза – 120 км2.

    Горно-геологические условия участка определяют технологию вскрытия и разработки. Объект находится в южной части Углегорской синклинальной складки, состоящей из нескольких складчатых и разломных структур. Участок, содержащий уголь, связан с отложениями верхнедуйской свиты, относящейся к неогеновому периоду. Средний слой пласта содержит восемнадцать угольных пластов, восемь из которых доступны для разработки. Горнотехнические условия среднего уровня сложности.

История месторождения

    Солнцевское месторождение имеет относительно небольшую историю. С момента начала работ прошло чуть больше 30 лет. Но поиски полезных ископаемых здесь начались еще в середине позапрошлого века русскими первопроходцами. Японцы стали первыми, кто начал его коммерческую разработку, но они использовали шахтный метод.

    Точные объемы угольных месторождений и их качественные характеристики были определены советскими геологами. Они установили, что месторождение содержит 18 слоев угля толщиной почти 16 метров. Кроме того, эти полезные ископаемые имеют низкий и средний уровень зольности и лежат в условиях, которые благоприятны для открытой разработки. Это существенно снижает затраты на производство.

    Изначально объемы были незначительными. С 1987 по 2003 гг. получено 4,4 миллионов тонн. Это было обусловлено множеством факторов, в том числе отсутствием крупных инвестиций. В тот период основные финансовые инвестиции уже осуществлялись в Якутские и Красноярские угольные комплексы. Поэтому разработку данного месторождения пришлось осуществлять на собственные средства.

    В 80-х гг. было начато использование южной части месторождения. В городе Углегорск была организована площадка для сбора техники, крупинка за крупинкой. Были трудности с квалифицированным персоналом. Коллектив формировался из людей, сокращенных на предприятиях других сфер.

    Ситуация начала изменяться с 2011 г. На месторождении стали модернизировать производственное оборудование. Впервые стали использовать самосвалы БелАЗ.

    В следующем году приобретены экскаваторы Liebherr с ковшами вместимостью 15 кубических метров. Позже появилась спецтехника Komatsu.

    В 2016 г. ВГК направила финансирование в инновационное оборудование. На месторождении появились гигантские самосвалы БелАЗ с еще большей грузоподъемностью, чем ранее, экскаваторы японского производства с ковшами вместимостью 23 кубических метра. В 2016 г. добыча достигла 4 миллионов тонн.

    В настоящее время подтвержденные запасы угля равны 300 млн т, при этом на Сахалине общий объем залежей полезного ископаемого – 2,7 миллиардов тонн. Такого объема вполне достаточно для решения основной задачи предприятия – обеспечение углем всех потребителей региона, включая небольшой частный сектор, который до сих пор отапливается печным отоплением.

Перспективы

    Объемы на месторождении неуклонно растут, что побуждает экспортировать продукцию. Применение угля в азиатских странах также ежегодно увеличивается, и, по прогнозам экспертов, достигнет максимума в 2027 г. Путин поставил задачу сделать российский уголь доступным на азиатском рынке.

    В 2013 году ВГК приобрела ООО «СУР», что стало первым шагом к выводу Солнцевского угольного месторождения на экспорт. Для выполнения этой важной задачи необходимо было принять определенные управленческие решения. Компания создала эффективную связь с морским угольным портом Шахтерск, расположенным в 28 км. Это позволило повысить конкурентоспособность добываемого компанией энергетического угля на рынках Юго-Восточной Азии.

 

 

Наши перевозки: