Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки Шпунта Ларсена

Опубликовано 24.05.2024

перевозка шпунта ларсена    Шпунт Ларсена называется так по имени изобретателя, Бременского инженера Tryggve Larssen, запатентовавшего конструкцию в 1910 году. Идея изобретения была, впрочем, не совсем новой, так как технологии, укрепляющие грунт, с целью не допустить его движения или размывания при помощи вертикальных свай, установленных сплошной стеной, использовались уже в древности. Конструкции необходимы при укреплении берегов, строительстве мостов, для защиты уже построенных сооружений. До появления шпунта эти задачи решала забиванием свай по всему периметру, который требовалось защитить. Иногда при этом использовались дополнительные материалы, снижающие водопропускание грунта.

    С развитием технологий обработки металлов стало возможным изготавливать надёжные конструкции из металлопрофиля сложной формы.

Что это такое

Шпунт Ларсена — свая из металлопроката с профилированием, имеющая по краям замки для плотной стыковки с такими же конструкциями. Специальные замки позволяют соединять изделия герметично, создавая защитные и подпорные стенки нужной формы. Замки унифицированы, поэтому независимо от марки и страны-производителя шпунты легко состыковываются между собой.

Шпунт изготавливается горячекатаным способом из высокоуглеродистой стали. В поперечном сечении он имеет корытообразную форму (жёлоб), замки дают возможность закреплять изделия в ряд и устанавливать надёжные ограждающие конструкции. Длина сваи составляет от 4 до 24 м. такие сваи могут выпускаться не только отдельными элементами, но и участками стены с уже завальцованными краями шпунтов. Так значительно увеличивается скорость монтажа.

Установить шпунт Ларсена можно двумя способами:

  • вибропогружателями, имеющими различную частоту вращения.
  • установками статического вдавливания.

Сфера применения

    Металлоконструкция незаменима в строительстве любого масштаб. Замок «ларсен» обеспечивает низкую водопроницаемость и является оптимальным водоотсекающим средством. Чтобы довести герметичность шпунтовой стенки до максимума, используются мастики и герметики, увеличивающие свой объём при соприкосновении с водой. В некоторых случаях объём увеличивается в 20 раз.

    Важная особенность шпунта – его оборачиваемость, возможность неоднократного использования. Необязательно покупать партию шпунтов, начиная строительство объекта. Достаточно взять металлопрокат требуемого размера в аренду. После демонтажа оборотный шпунт можно будет установить снова на другом объекте.

  • С его помощью укрепляются котлованы и траншеи на то время, пока в них идут монтажные работы;
  • в составе шпунтовой стены защищает котлованы и траншеи от попадания грунтовых вод. Замки сохраняют герметичность несколько десятилетий;
  • с помощью металлоконструкций такого типа укрепляются тоннели, путепроводы, автострады;
  • фиксируются береговые линии: шпунт не допускает их размывания;
  • широко применяется при возведении и ремонте гидротехнических сооружений: причалов, дамб, шлюзов, а также очистных сооружений.

Шпунт Ларсена применяется для укрепления грунта, склонного к сползанию.

шпунтовые стены удобнее и выгоднее бетонных  ЖБ-конструкций, поэтому, когда нужно сдерживать напор воды или грунта, применяют именно их. К недостаткам относится отсутствие пластичности изделия. Кроме того, шпунт имеет большой вес, что требует повышенных затрат на транспортировку.  В РФ шпунт Ларсена производиться только на одном заводе — Нижнетагильском МК. Комбинат выпускает свою марку шпунта Л5-УМ. Объём - 60 тыс. тонн в год.

    Перевозка шпунта осуществляется на бортовых полуприцепах если это автотранспорт, железнодорожным транспортом.

Наши перевозки: