Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки в Дипкун

Опубликовано 23.05.2024

Перевозки в Дипкун. Услуги тралаДипкун — один из посёлков Восточного БАМа и одноимённая станция железной дороги.

Год основания посёлка -1975. Его строили военные железнодорожники, поэтому он имеет узнаваемые черты, характерные для населённых пунктов, построенных военными. Например, крупное и массивное здание железнодорожного вокзала, отделанное мрамором и украшенное большими настенными часами, слишком большое для маленького посёлка.

 Капитальные строения здесь строили бригады из Подмосковья, поэтому и Дипкуна есть ещё одна особенность: он повторяет характернее черты подмосковных поселков 70-ых годов прошлого века.

 В посёлке 13 пятиэтажных зданий, стоящих на сваях, уходящих в глубину на 25 м, и более 40 двух – и трёхэтажных зданий с земельными участками.  В микрорайонах с частной застройкой теплотрассы используются в качестве дорожек.

Застройка посёлка тоже необычна. Строительство его велось на сопках, ландшафт имеет довольно крутой уклон, поэтому поселок выглядит как каскад площадок. Ливневая канализация выглядит как сеть узких канавок с бетонными стенками, по ним в межсезонное и в период продолжительных дождей текут быстрые потоки воды, что придаёт Дипкуну нестандартный живописный вид. Недаром в переводе с эвенкийского «дипкун» означает − много ручейков. Впрочем, и нерукотворных ручьёв и рек на территории посёлка немало.

На севере населённого пункта протекает река Дипкун, на юге−река Валючи. А в 15 км на запад находится крупный водный ресурс – река Унаха.

Транспорт

 Главным видом транспорта, как и у любого посёлка, когда-то входившего в состав БАМа, является железная дорога. Хотя трафик здесь не назовёшь насыщенным. Два раза в день здесь останавливаются пассажирские поезда: Тында – Комсомольск на Амуре. Также местное население использует для передвижения рабочие поезда, также проезжающие несколько раз в сутки и обслуживающие железную дорогу. Автомобильный транспорт интенсивно используется только зимой, когда реки замерзают и превращаются в зимники. Мосты через реки находятся в плохом состоянии и требуют ремонта, денег на который пока так и не найдены. Основной проблемой местные жители считают отсутствие налаженного автомобильного сообщения с Тындой, до неё 167 км.

 Дорога представляет собой узкую трассу, разъехаться на которой со встречной машиной, очень сложно.  Дорожная насыпь была отсыпана силами военных еще со времен строительства БАМа, и сейчас она значительно ниже нулевого уровня. Нередко она непроходима даже для внедорожников.

Экономика посёлка

Население посёлка сегодня – чуть более 1700 человек. Большая часть жителей работает на железной дороге: в посёлке функционирует ПМС-305, а также ПЧ (путевая часть) 24. Крупным по меркам посёлка предприятием является Дипкунское лесничество, а также Гилюйский леспромхоз, заготавливающий, сортирующий и отгружающий качественный необработанный лес. Пиломатериалы используются для местных нужд. В окрестностях посёлка разведаны запасы:

  •  золота и серебра: на их добыче заняты небольшие артели;
  • запасы вольфрамово-молибденовой руды;
  • имеются запасы общераспространенных полезных ископаемых, но из-за отсутствия дорог и удаленности, они сейчас не разрабатываются.

В посёлке имеется дом культуры, школы, общеобразовательная и музыкальная, детский сад, ФАП.

Наши перевозки: