Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки в Джебарики-Хая

Опубликовано 07.09.2023

перевозки джебарики-хаяДжебарики-Хая — ПГТ, расположенный в Томпонском районе Якутии, на берегах Алдана, а также название действующего угольного разреза.


Грузоперевозки в Джебарики-Хая с 2009 года как со стороны Якутска так и с Магадана. Пишите на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).


Перевозка грузов, завоз топлива, негабаритных грузов, спецтехники в Джебарики-Хая делится на два сезона так как со столицей республики разделяет река Лена и Алдан, если доставлять со станции Нижний Бестях то преграда только рекой Алдан. Паромная переправа по воде работает с начала июня и вплоть до середины октября. Ледовая переправа грузоподъемностью свыше 20 тонн через Алдан в районе реки Хандыга начинает работать с начала января и до проталин в начале апреля.


джебарики перевозка грузовПервые упоминания о поселении с красивым названием, означающим "пёстрая гора" относятся к 1941 году. Во время жилые дома строились на левом берегу, а на правом находилось подразделение ГУЛАГ. После ликвидации зоны большая часть посёлка стала строиться на правом берегу. В 1974 г. посёлку присвоено звание рабочий.

Угольная шахта

 В 60-ых годах в посёлке жили строители угольной шахты: недалеко от рабочего посёлка находится крупное месторождение коксующегося угля. Первый уголь здесь был добыт уже в 1941 году, правда, объём добычи был невелик: всего 5 тысяч тонн. Тем не менее, были выявлены большие запасы угля, в том числе коксующегося, поэтому было принято решение о строительстве шахты. Строительство шахты шло долго и сложно, стабильную работу она начала только в 1985 году.

Джабарики-Хая - шахта с пятью штольнями в конструкции, каждая оборудована механизированными комплексами. Дна стабильно работала на протяжении 30 лет. С 2014 года шахта начала переход с подземной добычи угля на открытую, в связи не только со снижением запасов полезного ископаемого, но и с развитием карьерных технологий добычи. Такой переход занял около 2,5 лет и состоял из трёх этапов.

  • Были выполнены доработки подземных выработок;
  • начаты вскрышные работы;
  • добыча открытым способом началась на правом берегу Алдана, через некоторое время планируется разработка и на левом берегу Алдана.

Проектная мощность угольного разреза составляет 320 тыс. тонн угля за год.

 

Угольный разрез, открытый способ добычи

     Чтобы работать открытым способом, компания "Якутуголь" доставили современную технику на объект. Буровые работы выполняет станок Atlas Copco, добывает породу и перемещает её гусеничный бульдозер Liebherr и экскаваторы ЭШ. Транспортировкой угля занимаются огромные БелАЗы. Всё вспомогательное оборудование точно соответствует нормативам, а сотрудники угольного разреза прошли переобучение. На новом участке уже более полумиллиона кубов вскрышных пород вывезено в отвалы. Объём вскрышной породы (пустой) определяет, насколько целесообразен способ добычи угля в карьере, а не в шахте. Породу убирают взрывами, или же обходятся только одними экскаваторами, в зависимости от её свойств. После определения места вскрыши буровая установка проделывает производственные отверстия. Чтобы дойти до угольного пласта, используются экскаваторы с ковшами 12 - 20 м. Шагающий экскаватор со стрелой длиной 90 м может заменить собой обычный мощный экскаватор и БелАЗ, так как пустая порода сразу же закидывается в отвал без перегрузки.

    Шахта полностью законсервирована: все выработки с выходами на поверхность перекрыли, чтобы сохранить их устойчивость, провели полную проморозку. Здания и сооружения шахты подвергли полной консервации.

    Уголь с разреза Джебарики-Хаи используется в жилищно-коммунальном хозяйстве республики. "Якутуголь" занимает лидирующее место по производству коксующегося угля, в первую очередь — марки «К 9», особенно ценной из-за её небольшой распространённости. Энергетические коксующиеся угли используются на энергетических предприятиях Дальнего Востока, на цементных заводах.

Продукцию угольного разреза используют на коксохимических предприятиях и в металлургии в центральных регионах России, а также поставляют в Китай, Японию и Южную Корею.

Наши перевозки: