Эльдикан построен в 1939 году и с этого времени служит административным и перевалочным центром Аллах-Юньского улуса. С 1941 г. он действовал как грузовая пристань на реке Алдан, а уже в 1948 г. стал посёлком золотопромышленников.
Сегодня посёлок стал энергетическим узлом нескольких близлежащих улусов, а кроме того — распределительной базой рудной отрасли промышленности района, в частности всех старательских артелей. Грузы приходят в поселение по реке — это наиболее выгодный вид транспорта, а также по зимникам. Зимние дороги прокладываются сюда каждый холодный сезон из Якутска.
Грузоперевозки в Эльдикан зимником 2020-2021 со стороны Якутска. Пишите на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии). Доставляем так же негабаритные и тяжеловесные грузы тралами и площадками.
Перевозка грузов в Эльдикан автотранспортом осуществляется в период открытия зимника с конца декабря по апрель, маршрут от Нижнего Бестяха по круглогодичной дороге до Усть-Маи, далее через ледовую переправу в районе самого Эльдикана.
Расстояние от Якутска до пгт на авто составляет 450 км, если же речным то в районе 1000 км,билет обойдется в существенную сумму для этого расстояния от 15 000 рублей за человека.
Инфраструктура поселения
Так как посёлок является административным центром улуса, в нём сосредоточены предприятия топливно-энергетического комплекса, включая ПАО «Якутскэнерго». Также на территории грузовой пристани есть угольный склад на 100 тысяч тонн продукции, и нефтебаза.
Население посёлка составляет всего тысячу человек. Большая часть местных жителей, несмотря на географическое положение городского поселения, занято в сельском хозяйстве: в Эльдикане успешно работает шесть хозяйств, занимающихся разведением лошадей, свиней, производством молока. Картофелем и капустой ПГТ обеспечивает себя целиком. На 85% местные фермеры обеспечивают поселение и остальными овощами, а также более чем на половину — молочной продукцией и яйцами. На высоком уровне развита заготовка рыбы и дикоросов. В ПГТ развитая инфраструктура есть детские сады и школа, медицинский центр, дворец культуры, банк, почта, магазины.
Транспорт Эльдикана
Автомобильные дороги ведут от поселения до ведущих золотодобычу посёлков: Аллах-Юнь, Звёздочка, Югорёнок. Расстояние до села Усть-Мая по зимнику составляет 64 км. По реке Алдан из поселения можно добраться не только до Усть-Маи, но и до самого Якутска, хотя водный путь и составляет почти 1000 км: регулярные рейсы туда совершает водномоторное такси.
В Эльдикане имеется своя авиационная площадка для лёгких самолётов и всех видов вертолётов. Площадка работает круглый год, и перевозит пассажиров в Маган и Усть-Маю, а грузы отправляются в Покровск.
Перспективы поселения
Проблемой Эльдикана ещё несколько лет назад было отсутствие перспектив из-за истощения минерально-сырьевой базы. Кроме того, в горняцких посёлках, для которых Эльдикан является основным перевалочным пунктом, часто возникали проблемы с энергоснабжением, что привело к серьёзному замедлению развития и росту непроизводственных затрат на всех предприятиях по добыче золота.
Так как круглогодичного сообщения между улусом и транспортными магистралями республики нет, оборотные средства необходимые в сезон добычи руды " замораживаются", так как завоз их осуществляется только зимой.
Проблемы решаются строительством ВЛ 110 кВт Эльдикан — Сардана. В Сардане открыто свинцово-цинковое месторождение, но у него пока нет транспортной и энергетической инфраструктуры. Есть и другой амбициозный план — строительство автомобильной дороги Усть-Мая — Эльдикан — Аян с последующим выходом к Охотскому морю.
Доставка в Эльдикан негабаритных грузов тралами, контейнеров и обычных сухих бортовыми полуприцепами, фургонами "теплушками" продуктов питания