Новый Ургал – это крупный посёлок городского типа, расположенный на Восточном участке БАМа, у одноимённой железнодорожной станции. Построенный в 1975-ом году комсомольцами, приехавшими сюда по комсомольской путёвке из стран СНГ
Грузоперевозки в Новый Ургал тралами, бортовыми площадками, фургонами с 2009 года со стороны Хабаровска, Владивостока, Благовещенска, Москвы.
Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам. Мы работаем по всем труднодоступным районам Хабаровского края и всего Дальнего Востока.
Новый Ургал и железная дорога
Основные предприятия нового Ургала – это сама ж/д станция; локомотивное депо, второе по величине на всей магистрали; путевая машинная станция.
Перевозками в Новый Ургал везут уголь с Новоургальского разреза в морской порт Ванино, там расположены морские терминалы.
На участке Ургал — Постышево строится сегодня участок автоблокировки, это позволит увеличить пропускную способность станции с 17 до 24 составов в сутки.
Реконструируется и топливный склад: устанавливаются ёмкости для нефти большего объёма, и монтируются современные системы их обустройства, например, система пенного пожаротушения. Модернизируются ремонтные цеха, закладывается фундамент под станцию для реостатных испытаний (здесь в автоматизированном режиме будут испытываться маневровые тепловозы).
Выполняются и нестандартные грузоперевозки. В декабре на станцию по железной дороге прибыла заказанная спецтехника из Новокузнецка: автомобиль, меняющий колёса у больших карьерных самосвалов. Крупногабаритная техника весит более 27 тонн, длина автомобиля 12.1 м, ширина 2,6 м.
Возрастающие пропускные способности Нового Ургала будут востребованы в соответствии с программой развития Восточного полигона БАМа и Транссиба, принятой до 2024 года.
Ургальское месторождение обладает крайне выгодным расположением. Оно находится рядом с тремя реками сразу — Чегдомын, Чемуко и Солони соответственно. Кроме того, в 2,5 км к югу от локации стоит город Чегдомын, являющийся административным центром Верхнебуреинского района Хабаровского края. Тут оборудована полноценная шахта с нормативной мощностью в районе 1,7 млн тонн угля в год.
Характеристики месторождения
Ургальское месторождение — это, в первую очередь, превосходно освоенный в экономическом плане район. В числе его ключевых характеристик:
-
Первые сведения о наличии здесь внушительных запасов полезных ископаемых (преимущественно, каменного угля), поступили в далеком 1844 году.
-
Процесс активной разработки локации начался спустя сотню лет, в 1941 году соответственно.
-
Разведанные запасы угля составляют 1,21 млрд тонн. При текущем объеме выработки, их хватит на долгие годы.
-
Угленосные пласты залегают на глубине от 30 до 260 м. Соответственно, простота добычи варьируется от места к месту.
-
Рядом с месторождением, помимо города Чегдомына, находится поселок под названием Новый Ургал. Здесь проживают порядка 7 200 человек.
-
Тут же расположен производительный железнодорожный узел. Он пересекает Байкало-Амурскую магистраль на линии между Известковой и Чегдомыном.
-
Никаких проблем с доставкой грузов и людей до месторождения нет. Благодаря близлежащим населенным пунктам и развитым железнодорожным путям.
-
Помимо каменного угля, на локации добывают различное углеводородное сырье, а также строительные материалы вроде бентонитовых глин.
-
Присутствует выход не только на Байкало-Амурскую, но и на Транссибирскую магистраль.
-
Площадь выгодного для разработки в экономическом плане участка месторождения составляет порядка 9,8 квадратных километров.
-
Сегодня местная шахта под названием «Ургал» готовится к большой реконструкции. В планах — оснащение объекта новой техникой, а также повышение общего уровня безопасности для проведения работ на значительной глубине.
Новый Ургал и автомобильная магистраль
Перевозки грузов до Нового Ургала тралами, ппр тормозит слабо развитая транспортная инфраструктура. Сегодня железная дорога - это безальтернативный вариант связи с Хабаровском и центральными районами Хабаровского края.
Уже несколько лет ведётся строительство автомобильной трассы от Чегдомына до Комсомольска-на-Амуре, но средств на строительство у краевого бюджета явно недостаточно. Да и при 100-процентном финансировании строительство будет закончено только через много лет. В этом году ремонтировалась региональная дорога Чегдомын – Новый Ургал, но местные жители ожидают окончания большой стройки: оно не только позволит в любое время года свободно выезжать за пределы района, но и изменит логистику.
Население ПГТ составляет чуть более 6 тысяч человек, и почти все они заняты на работах, связанных с железной дорогой. Кроме этого работает несколько растениеводческих предприятий, охотничьи хозяйства. Благоустроенный посёлок развивается, например, в этом году здесь установили новую трансформаторную подстанцию и блочно-модульную котельную, топливо в которой подаётся автоматически. Это позволило закрыть две старые котельные, работающие ещё со времени комсомольской стройки.
Но сокращение местного населения, приносит свои печальные плоды: в ПГТ немало заброшенных пятиэтажных зданий.