Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки в Усть-Неру

Опубликовано 07.09.2023

    перевозка грузов в усть-неруУсть-Нера — это самый крупный посёлок в оймяконском районе (улусе) Якутии. Население посёлка составляет примерно 5, 2 тысячи человек.


    Грузоперевозки в Усть-Неру с 2009 года со стороны Якутска и Магадана. Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).


    Усть-Нера образована в 1939 году геологоразведочной экспедицией, обнаружившей в этом месте богатые золотые месторождения. Первые золотые прииски начали разрабатываться уже в 1942 году, и тогда же началась геологоразведка месторождения вольфрама "Аляскитовое". До сегодняшнего дня Усть-Нера продолжает оставаться посёлком, в котором проживают в основном золотодобытчики и их семьи. крупных сельскохозяйственных предприятий в посёлке нет.  Зато имеется развитая инфраструктура, несколько образовательных и медицинских учреждений.

перевозка тралом Усть-НераГОК

    Основу экономики посёлка составляет Тарынский ГОК, бизнес-единица ПАО «Высочайший» (GV Gold), входящего в десятку крупнейших золотодобытчиков РФ. Объём производства GV Gold в 2019 году составило 260 тысяч унций золота, а вся производственная мощность компании составляет 8 млн тонн руды в год.  Производственные мощности Тарынского ГОКа составляют 700 тыс. тонн в год, в 2019 году на нём было произведено 53,3 тыс. унций золота. Руда поступает из месторождения Дражное, его балансовые запасы увеличены до 49,8 тонны золота по категориям С1+С2. Сроки отработки комбината с 2017 по 2029 год.

    Коэффициента извлечения золота в ГОК достигает до 89%. Инвестиции в строительство первой очереди комбината составили 113 млн. долларов, по расчетам расходы окупятся в 2022 - 2023 году. Прорабатывается вопрос о строительстве второй очереди производства.

    Тарынская Золоторудная компания два года назад закупила новое оборудование 2 экскаватора и 8 самосвалов, из них четыре - 90-тонные. Особенность местной золотоносной руды в том, что почти треть её - это упорный концентрат, который придётся переправлять на другие заводы, либо отправлять для дальнейшего обогащения в Китай.

 

Другие предприятия Усть-Неры

    ГОК не единственное крупное предприятие в посёлке. Здесь же находится «Восточно-Якутский» филиал компании «Якутскгеология». Подразделение составляет геологические карты, ведёт гравиметрические съёмки. Основное направление деятельности компании — поиск и разведка месторождений, составление проектов, буровзрывные работы и проходка скважин.

    Ещё одно крупное предприятие — филиал ОАО «Магаданэнерго». Усть-Нера  - это крайняя узловая точка энергосистемы «Западные электрические сети».

    Она обслуживает ЛЭП от Аркагалинская ГРЭС, выведенную в резерв, но в чрезвычайных ситуациях вступающую в работу, не допуская дефицита энергии. От Усть-Неры идут ответвления ЛЭП на 100 и более км до золотодобывающих предприятий.

    В посёлке работают и несколько административных баз старательских артелей: «Поиск-Золото», «Тал», «Альчанец», «Янтарь».

 

Транспорт

    ПГТ является крупным транспортным узлом района. В 1937 года для обслуживания геологоразведочной экспедиции сюда было прислано 5 гидропланов и 6 экипажей. Авиацию доставили в Иркутск в разобранном виде на платформах по железной дороге. Так родился Усть-Нерский аэропорт. Сейчас он входит в ФКП «Аэропорты Севера» и принимает регулярные рейсы из Якутска. Сюда прилетают все типы вертолётов, АНы, Як-40 и Л-410.

    Зимой из Усть-Неры точнее из Бурустаха прокладывают автозимник Арктика,  Зырянку и Черский идёт дальше в Билибино.

    Через Усть-Неру проходит федеральная дорога Колыма, Р504. Протяжённость трассы 2032 км, она соединяет Якутск и Магадан. К сожалению она не круглогодичная потому как на реке Алдан нет моста нет проезда ноябрь-январь и апрель-начало июня

Наши перевозки: