Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Утилизация или разбор судов

Опубликовано 18.09.2023

 разделка, демонтаж, резка суден на металл   Утилизация судов — это процесс ликвидации плавсредств, срок службы которых истек. Дальнейшее техническое обслуживание и ремонт старых лодок, теплоходов и барж невыгодно, поэтому их просто утилизируют, а оборудование и материалы, в том числе сталь, используют повторно. Работаем по Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской области, Хабаровского и Приморских краев.

Причины утилизации

Скопление старых судов в море приводит к загрязнению экологии. Демонтаж кораблей осуществляют по причинам:

  • освобождения свободных мест на стоянках;
  • очистке территории в районе порта;
  • снижения вероятности столкновений водных транспортных средств с брошенными судами;
  • предотвращения присутствия вредных веществ и пожароопасных покрытий.

Многие люди стремятся исследовать старые корабли, но это может быть опасно и часто приводит к травмам. Когда брошенные суда долгое время находятся в воде, загрязняющие вещества просачиваются наружу, что наносит большой ущерб морской среде.

Процесс утилизации

    Первым этапом бывает перевозка баржи до места разделки.

    Процесс утилизации судов намного сложнее, чем наземного транспорта. Демонтаж большого судна осуществляется на открытом воздухе и требует привлечения значительного количества рабочих. Детали подходят для вторичной переработки и использования для действующего водного транспорта.

Утилизация плавсредства осуществляется с помощью лебедок, подъемного оборудования, резцов, столярных инструментов. Вокруг корабля устанавливаются строительные леса и трапы. Работа выполняется как снаружи, так и изнутри судна. Затем все части загружаются в специальный транспорт и вывозятся для дальнейшей обработки.

Подготовительные работы

    Перед началом работ по утилизации судна необходимо внимательно изучить сопроводительные документы, проверить судно на наличие токсичных химических веществ и материалов. Работы по ликвидации судна проводятся в зависимости от наличия токсичных и горючих веществ и жидкостей, опасных для окружающей среды. Уничтожение радиоактивных элементов должно происходить под повышенным контролем.

Работы по демонтажу оборудования

    Прежде всего, корабль должен сесть на мель в строго определенном месте во время прилива. Для демонтажа морских кораблей выбирают место, расположенное рядом с железнодорожными путями.
Во время отлива основная часть корабля остается на суше, что позволяет беспрепятственно вывозить всю технику и оборудование. Демонтаж занимает около десяти дней. Когда работы завершены, на берегу остается только корпус судна.

Разборка корпуса

    После демонтажа оборудования корабль обносится строительными лесами. Затем корпус разрезают на части газовыми резаками. Работа ведется отдельно по каждому отсеку. Разборка дна производится с внутренней стороны, а бортов - с внешней.

Демонтаж секций

    После того как корпус будет распилен, образовавшиеся участки разрезаются на части. После завершения работы по резке, остальные части корпуса переносятся на берег и разбираются на детали, которые подходят для транспортировки транспортными средствами.

Работы по сортировке

    При изготовлении корпуса судна используются сталь, сплавы и цветные металлы. Эти материалы обычно используют повторно после демонтажа. Для этого производится отгрузка демонтированных частей в центры по переработке металлолома.

Следует отметить, что судовладелец вправе самостоятельно выбрать организацию для производства физического уничтожения судна. Однако компания, специализирующаяся на уничтожении судов, должна соответствовать определенным стандартам. Она должна обладать лицензией, разрешающей проведение работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

 

Наши перевозки: