Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка на участок Матенвунай

Опубликовано 09.02.2024

 Перевозки Матенвунай Чукотка   Очередной объект, который содержит золоторудные запасы, находится на территории Иультинского района Чукотки. Это участок «Матенвунай», который еще предстоит запускать в работу. По лицензии права собственности на данный участок находятся у компании «Полиметалл», а они в последнее время активно развивают промысел.

 

          На сегодняшний день главным геологом назначен опытный сотрудник Елена Ватрушкина, которая рассказала о том, что первые полевые работы на данной местности были проведены еще в 70-е годы. В результате исследований были обнаружены зоны минерализации, их вскрыли небольшими канавами, затем провели полный объем геохимической съемки и выполнили пробные бурения, которых было недостаточно.

          Затрудняет освоение месторождение его удаленность от всех типов инфраструктур, спасает только тот факт, что оно находится всего на расстоянии 60 километров от освоенного месторождения «Майское», где и сейчас идут работы по добыче. Кстати, оно тоже принадлежит компании «Полиметалл».

Перспективы

          Для доставки геологов и припасов к месту полевого лагеря требовался вездеход определенной модели, и это, по мнению руководителей, стало одной из самых сложных задач. Проблему решили просто – купили для площадки «Майская» вездеход нужных параметров и сдали в аренду новому участку.

          Еще одной проблемой, которую пришлось решать – малая длительность полевого сезона, ввиду сложных погодных условий. Но ее удалось решить за счет применения нового инновационного технического оборудования, которое значительно быстрее проводит анализы. Современные анализаторы позволяют без бурения большого количества шурфов получить данные минерализации почвы на большой площади.

    По итогам в 2020 году удалось выполнить весь поставленный объем работ, кроме того даже выполнили бурение шурфов с использованием экспресс-анализаторов. Сотрудники компании «Геоскан», которые были включены в состав отряда, смогли выполнить аэрофотосъемку с использованием беспилотных летательных аппаратов.

    Сейчас задача стоит в проведении лабораторных исследований и систематизации полученных сведений, по результатам которого можно будет составить технико-экономическое обоснование проекта и планировать вложение инвестиций в строительство. На запуск первой очереди планируется вложить до 100 млн. рублей. Положительным фактором является малая протяженность грунтовых дорог для транспортировки руды, которое составляет мене 100 км.

Предварительные результаты

          В начале сентября предварительные результаты полученных проб показали наличие минерализации почвы, так что полевой сезон 2020 года можно смело назвать успешным. Решение о строительстве фабрики, которая будет готовить флотационную руду для переработки на фабрике Майского уже принято. В проект по предварительным данным планируется инвестировать до 60 млн. долларов.

          За время открытия месторождения на его территории было взято порядка 15 301 пробы грунта с различных глубин и мест. Из этого количество было исследовано по состоянию на сентябрь 2020 года около 10 тыс. проб, что и подтвердило наличие промышленных количеств золота в пробах.

          Сейчас на следующий год стоит вопрос в строительстве грунтовой дороги 2 категории до месторождения, протяженностью около 60 км. Придется строить несколько небольших мостов и тянуть отдельную линию электропередач. Кроме того, необходимо планировать строительство передвижной трансформаторной подстанции на территории месторождения, для питания оборудования и вахтового поселка.

Наши перевозки: