Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки в Дунай

Опубликовано 10.02.2024

Перевозки в Дунай тралами и бортовыми полуприцепамиДунай - посёлок городского типа в приморском крае, на берегу бухты безымянной. Население посёлка - 7800 человек, градообразующее предприятие - судоремонтный завод, на котором сегодня занято более 600 человек. В посёлке работает две школы, отделение банка, несколько торговых точек.

    Год основания посёлка – 1907. тогда на место его расположения приехало несколько семей переселенцев из Молдавии. Поэтому, собственно, населённый пункт получил такое необычное имя. Поначалу переселенцы рассчитывали заняться земледелием, но многие привычные культуры, в том числе пшеница, не прижились на морском берегу, поэтому Дунайцы переключились на рыболовство и добычу устриц и морских гребешков.

Ещё до Чернобыля

В истории посёлка есть станицы, которые известны далеко не всем, а многие знающие, каждый по своим причинам, предпочёл о них забыть.

10 августа 1985 года на судостроительном заводе посёлка Дунай при ремонте подводной лодки К-431 был повреждён её реактор, в результате чего возникла неконтролируемая ядерная реакция. Мощный выброс поднял в воздух всё, что находилось в реакторе. Подъёмный кран вырвало из фундамента и выбросило в воду, перегрузочный домик сгорел мгновенно, вместе с работавшими там офицерами. 12-и тонная крышка люка при взрыве вылетела на высоту более километра, и затем спикировала вниз, повредив корпус лодки, в реакторный отсек хлынула вода. Уровень радиации в момент выброса составил 90 тыс. рентген в час. Это в почти в 3 раза больше, чем в Чернобыле. Правда, основа выброса - короткоживущие изотопы кобальта, с периодом полураспада в 5,27 лет, так что последствия с чернобыльскими всё же сравнивать нельзя. Но здесь радиация попала в воду и донные отложения, а официальных исследований влияния радиоактивного загрязнения на этой территории не было.

Морской порт «Аврора»

Официально одобрен проект строительства мегапорта «Аврора» в непосредственной близости от посёлка. Порт должен полностью войти в строй в 2030 году. Здесь будет возведено два крупных терминала, и создано 450 рабочих мест. Пропускная способность порта «Аврора» составит 25 млн. т. угля и 10 млн. т. нефти.

Строительство будут вести дочерние предприятия «Коулстар», крупной российской угледобывающей компании, владеющей лицензии на разведку и угля на Бейском месторождении в Хакасии и на участке«Богатырь» в Новосибирской области. Ещё один угольный терминал «Коулстар» проектирует в бухте Врангеля в черте города Находка.

В строительство порта планируется инвестировать 60 млрд. руб. эксперты утверждают, что проектируется современное безопасное производство. Водоизмещение судов, которые сможет принимать порт, составит от 40 тыс. т до 200 тыс. т.

Вместе со строительством порта будет проведена реконструкция транспортной инфраструктуры. К участку Смоляниново - Дунай, относящемуся к Дальневосточной ЖД, будут присоединены ЖД-пути внутри порта.

Против строительства терминалов активно выступают местные активисты, ссылаясь не только на возможные экологические проблемы, возможные при транспортировке больших количеств нефти и угля, но и непрозрачные переоформления земельных участков с сельскохозяйственных на «транспортные». Внутри участка, относящегося к территории будущего порта, расположено озеро «Пресное», являющееся памятником регионального значения. Вести строительство на территории памятников такого рода - законодательно запрещено, и на это делают ставку активисты, подавая многочисленные петиции и жалобы. Они считают, что территория в районе бухты Безымянной могла бы стать местом посещения туристами, так как здесь произрастают редкие растения и животные.

Проблема в том, что статусы этой территории были присвоены до страшной аварии 1985 года. С огромным выбросом радиации, последствиями которого никто не занимался. Не является ли нефтеугольный терминал, помимо своей колоссальной экономической выгоды, ещё и изящным решением сформировать промышленную зону, из местности радиоактивной, и явно потенциально опасной в плане проживания и ведения сельского хозяйства?

Наши перевозки: