Оборудование моторного катера силовой установкой всегда сталкивается с вопросами целесообразности использования того или иного вида двигателя и поиска более экономичного варианта. И если это не подвесные лодочные моторы, а стационарная силовая установка, то, естественно, возникает вопрос: какой двигатель для катера выбрать – дизельный или бензиновый?
Первым вопросом, относящимся к выбору типа силовой установки, всегда будет вопрос безопасности – бытует мнение, что бензиновый двигатель имеет большую вероятность взорваться. Однако, как показывает практика, статистика возгораний моторных катеров примерно одинакова как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Опасность здесь больше исходит от отравления парами бензина и отравления угарным газом от работающего бензогенератора, которым оборудуются катера.
Второй вопрос – это надежность двигателя для катера. Старые модели дизельных двигателей для катеров среднего и малого класса имели небольшой по сравнению с современными моделями ресурс между ремонтами. Так, обычно он составлял всего 1500 часов работы двигателя, и хотя в пересчете на календарные дни этого ресурса вполне хватает на 3-5 лет работы, этого вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение именно дизельным агрегатам для моторных катеров. Хотя с другой стороны, бензиновые агрегаты с ресурсом 2500 часов никаким образом не уступают, а возможно, даже и превосходят дизели по надежности.
Мощность. Здесь сравнение всегда было в пользу дизельных двигателей для катера. Да, они действительно мощнее, но вот что касается быстрого набора скорости, то здесь бензиновый двигатель намного проворнее дизеля. С бензиновыми двигателями, как показывает практика, и легче запуск, особенно в условиях низких температур. Дизель требует прогрева, а бензиновый заводится практически сразу, главное, чтобы аккумулятор был заряжен.
Таким образом, подбирая двигатель для катера, следует не только рассматривать технические характеристики самого двигателя, но и возможности катера для его установки. А так же перевезем ваши красавицы по стране.