Расположено в Хабаровском крае в стороне от крупных населённых пунктов. От Хабаровска до него по прямой – 723 км, а от Комсомольска-на-Амуре — 321 км.
Грузоперевозки в село Полины Осипенко тралами, бортовыми площадками с 2009 года с Хабаровска, Владивостока, Благовещенска, Москвы. Так же по зимникам.
Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всему Дальнему Востоку.
История села
Поисковая партия купца Харлампия Тетюкова из Благовещенска в 1869 году двигалась вверх по реке Амгунь в поисках золотоносных площадей.
В междуречье Амгуни, Керби и Нимелена решено было основать перспективное поселение для добычи золота. Статус посёлка с названием Керби поселение получило в 1892 году. Посёлок активно строился, и в начале 20-го века насчитывал почти тысячу жителей.
В 1920 году на город Николаевск-на-Амуре вероломно напали японцы. После ожесточённых боёв и их разгрома Съезд областного Совета принял решение сжечь разрушенный город, а жителей эвакуировать в Керби. Так небольшое село на пару лет стало столицей области.
В 1938 году советские лётчицы Раскова, Гризодубова и Осипенко совершили легендарный перелёт из Москвы на Дальний Восток, приземлившись рядом с Керби. В честь лётчицы Полины Осипенко село было переименовано.
Транспорт
Основное сообщение с внешним миром – авиационное. На территории села находится аэропорт, принадлежащий авиакомпании «Восток». Аэропорт оснащён грунтовой полосой на 1150 м, и способен принимать все виды АН, других средне- и легкомоторных самолётов, вертолётов Ми-8.
Речной транспорт используется активно, но постоянных маршрутов из села нет.
Автодорога в село имени Полины Осипенко идёт от ж/д станции Постышево. Есть рейсовый автобус до Хабаровска, но проехать на нём можно только по «зимнему асфальту», так местные жители называют снежно-ледовую корку, образующуюся зимой на трассе. В её отсутствие пассажиры автобуса доезжают только до Бриакана, а последние 60 км до села добираются на так называемой «вахтовке». У неё полноприводное грузовое шасси и минимум комфорта.
Производство
Село расположено на реке, и рыболовство сегодня — основное занятие местных жителей. А их по данным на 2020 год - 1790 человек. При этом Амгунь – река, закрытая для рыбного промысла, и местные жители покупают спортивно-любительские лицензии. Вокруг села много озёр, поэтому рыбы действительно много. Хорошо развито охотоводство: работают кооперативы, добывающие лося. Многие сельчане занимаются фермерством и разводят свиней и коров.
Крупное городское предприятие — ООО «Азия-лес» создало рабочие места в сфере лесопереработки.
Ещё 15 лет назад большинство местных жителей работало на приисках: работали старательские артели «Ресурсы Албазино» и «Дальневосточные ресурсы», но сейчас все они закрыты. Жители села ездят вахтовым методом на предприятия «Третьей ГГК» и «Полиметалла».
Два года назад в селе работало представительство «Третьей ГГК», работавшей на месторождении Чульбаткан, но компания продала месторождение канадской Kinross Gold.
О компании у местных жителей остались положительные впечатления: она много делала для обустройства территории и в социальной сфере. Например, на свои деньги содержала ледовую переправу к двум населенным пунктам, построила в селе скважину с питьевой водой. Теперь жители села ждут представителей Kinross с надеждой на сотрудничество.