Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки месторождение Викша

Опубликовано 04.10.2023

перевозки Викшаперевозки Викша          Залежи платиноидов в Карелии на месторождении «Викша» представляют немалый интерес. Это одно из самых больших рудных тел метало-платиновой группы (МПГ) в мире, пригодных для разработки открытым способом.

Экономический обзор

          Как уже было упомянуто, месторождение располагается на территории Карелии. От одного из крупных городов Петрозаводска до территории будущих карьеров всего 90 км. Расстояние до Санкт-Петербурга составляет 450 км. Регион с достаточно развитой инфраструктурой, которая включает в себя как дорожную сеть, так и линии электропередач. Дополнительно есть два морских порта и железнодорожные ветки.

          По предварительным подсчетам на Викше содержится порядка 9,5 млн. унций палладия. Компания «Полиметалл», которая владеет лицензией на разработку данного месторождения длительностью в 20 лет, планирует разрабатывать его открытым способом. Глубина рудных пластов составляет до 300 метров, ширина жилы – до 8 метров. Полезная площадь занимает 47 кв. км.

          На данный момент начато экономическое обоснование проекта (дополнительные геологические исследования), которое будет завершено в 1 полугодии 2024 года. Если все пройдет положительно, то запуск производства планируется начать в 2027 году.

Геология

          Руда содержится в габбро-минералах, которые расположены внутри Архийского гранитного массива. Протяженность составляет примерно 6,5 км. с севера на юг и 1,5 км с востока на запад. Выделено три перспективных места для закладки карьеров – это Викша, Кенти и Шарги. Выход минералов геологами был прослежен на расстоянии в 20 км.

          Максимальная мощность жил составляет примерно 225 метров, далее идут отложения мощностью до 50 метров. Зоны минерализации четко расслаиваются. В их верхней части прослеживается преобладание меди и золота. Палладий находится в нижней части. В средней прослойке намешаны драгоценные металлы, такие как платина, палладий и золото.

          Такое расположение позволяет организовать добычу открытым способом с минимальными затратами на 1 грамм обогащенной руды. Полная переработка до металлических составляющих не планируется. В планах собственника довести концентрат до переработки методом флотации с перепродажей заинтересованным сторонам.

          Общее количество обогащенной руды составляет порядка 213 млн. тонн со средним содержанием ресурсов, пригодных для переработки в 0,98 грамм на тонну драгоценных металлов. Объем попутно добываемой меди составит примерно 0,1% от общего объема руды, что тоже весьма немало.

          Количество драгоценных металлов по состоянию на 2017 год составляло примерно 6,6 млн. унций, что позволяет называть месторождение одним из самых богатых в мире. Глубина проектируемых карьеров будет составлять 240-305 метров. Объем вскрышки планируется незначительный, что позволит снизить себестоимость.

Особенности развития

          Руководство планирует отсыпать собственную грунтовую дорогу, которая соединится с дорожной сетью. Что удобно, при ее прокладке не планируется строительство больших мостов, а это значительно снижает себестоимость и срок запуска дороги. Электрические сети в данном районе позволяют подключиться карьеру, фабрике и всему дополнительному хозяйству без строительства большой выделенной линии. 

          Рабочие и служащие будут проживать в вахтовом городке, который планируется построить из современных вагончиков. Обогатительная фабрика и карьеры будут оснащены самой современной и производительной техникой, которая позволяет управлять производственным процессом в режиме онлайн. Полный цикл переработки запускать не планируется.

Наши перевозки: