Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки в Сулук

Опубликовано 20.12.2023

Перевозки в Сулук    Сулук – небольшой посёлок, расположенный в Хабаровском крае. Сегодня в нём проживает меньше 700 человек. А вот в 70-ые годы прошлого века здесь разворачивалась всесоюзная Комсомольская стройка: дорожники прокладывали рельсы БАМа, строители строили новые благоустроенные дома, кругом расстилалась безбрежная тайга, а геологи уже докладывали о богатых месторождениях. Так, например, Правоурмийское месторождение оловянных руд, расположенное в районе Сулука, было открыто ещё в 1975 году.


     Перевозка грузов в Сулук и из него тралами, бортовыми площадками с 2009 года со стороны Хабаровска, Владивостока.

    Сделайте запрос на tral5570@gmail.com или позвоните. Мы работаем по всем труднодоступным районам Республики Саха (Якутия), Чукотского АО, Магаданской области и всего Дальнего Востока.


    Но железнодорожные пути были проложены, построена станция, а перспективы развития посёлка так и оставались неясными. В посёлке началось строительство крупного леспромхоза, затем с высоких трибун пообещали открытие нового ГОКа, но время шло, а строительство почти не двигалось.

    Сначала экономисты подсчитали, что ГОК в Сулуке не окупится. Затем выявились проблемы и у леспромхоза. Оказалось, что при проектировании сильно завысили фонд лесопользования. Также оказалось, что лес вокруг посёлка «перестойный», то есть, его возраст превышает принятый возраст рубки деловой древесины. И если бы Сулукский леспромхоз вышел бы на проектную мощность, он бы в ближайшие несколько лет вырубил бы весь лес на территории. Ошибки планирования оказались неисправимыми, перспективы исчезали, и из бамовского «комсомольского посёлка» стали уезжать люди. А потом началась перестройка, что только ускорило его умирание.

    Сегодня население посёлка живёт охотой и сбором дикоросов, работает железнодорожная станция, дереводобывающее предприятие, продающее необработанную древесину, и деревоперерабатывающая фабрика, изготавливающая дверные и оконные блоки.

Правоурмийское месторождение

    Тем не менее, в 2013 году возникли новые перспективы. Началось активное освоение месторождения олова. Связано это с появлением новых технологий, как в добыче руды, так и в геологоразведке. Оказалось, что балансовые запасы месторождения составляют 23,1 млн. тонн, это 106,5 тыс. тонн олова. Содержание его в руде - 0,84%, что делает рудник исключительно перспективным.

    В 2015 году компания «Русолово» построила на руднике опытную обогатительную фабрику, и сделала это на 2,5 года раньше запланированного срока. А летом 2018 г. месторождение стало резидентом ТОР (территории опережающего развития), с перспективами строительства оловянного ГОКа, способного переработать 600 тонн оловянной руды в год, а кроме этого — преференции по налогам.

    На обогатительной фабрике в конце 2018 года было открыто два новых производственных участка: грохочения и фильтрования, и процент извлечения олова поднялся до 60%. Год назад рудник заложил капсулу под строительство первой очереди ГОК.

Перспективы транспортного сообщения Сулук – Правоурмийское

    Одна из основных проблем рудника — отсутствие транспортной составляющей: без хорошей дороги нет стабильного снабжения и схемы вывоза готовой продукции. Компания «Русолово» начала строительство технологической дороги в Сулук, её длина составит 80 км. Но для осуществления задуманного компания нуждается в господдержке. Ввод в эксплуатацию ГОК и дороги запланирован на 2022 год, а выход ГОК на проектную мощность – на 2024 год.

Наши перевозки: