Балансирная подвеска считается разновидностью зависимой, но на самом деле имеет значительные отличия. Так же как и остальные виды зависимых подвесок балансирная имеет жёсткую ось, соединяющую два колеса: левое и правое. Но у балансирной подвески имеется ещё и продольная связь между колёсами с одной и другой сторонами автомобиля. Колеса соединяются не жёстко, а с помощью рессоры и реактивных штанг. Такая конструкция значительно снижает неприятные последствия жёсткого соединения колёс (тряску при движении, недостаточно плавный ход и потери в управляемости), но при этом сохраняет такие преимущества зависимой подвески, как надёжность и прочность, лёгкое преодоление препятствий например при перевозке на зимниках. Наличие балансирной подвески снижает воздействие от неровностей дороги упругими рессорами и качающимися балансирами одновременно. Нагрузка перераспределяется, и ход автомобиля становится плавным.
Этот тип зависимой подвески наиболее часто устанавливается на грузовиках с двумя осями в задней части. Оба задних моста при наличии балансирной подвески образуют качающуюся тележку, при прогибах рессоры мост перемещается относительно независимо, это обеспечивает более высокую проходимость.
Ещё одно преимущество балансирной подвески в улучшении общей компоновки базы авто: чтобы поддерживать несущую систему, используется две рессоры, а не четыре, как в классически зависимых рессорных подвесках.
В отечественных автомобилях балансирные подвески устанавливаются на КАМАЗы, КрАЗы, полуприцепы китайских производителей типа Лиюньда (Амур) на осях FUWA
Балансирная подвеска в трёхосных тяжёлых машинах
когда у машины два задних ведущих моста, невозможно подвесить их к раме по отдельности, иначе в этом случае при неблагоприятной ситуации на дороге, например, при переезде оврага, нагрузка будет передаваться только на один из мостов.
На рессоры в этом случае будет передаваться слишком большая нагрузка, что приведёт к их выходу из строя.
Балансирная подвеска с двумя продольными рессорами в виде полуэллипса распределяет нагрузку на оба моста при любом движении. Рессоры служат качающимися на одной опоре рычагами с равным плечом. Это значит, что когда мост или даже одно колесо наедет на препятствие, нагрузка передастся равномерно на оба моста. Её использование обеспечит равномерный ход грузовиков и спецтехники даже по дорогам плохого качества.
Конструктивные особенности
В нижней части рамы автомобиля зафиксированы кронштейны, в которые установлены короткие оси балансиров при помощи подшипников скольжения. На осях устанавливаются балансиры, которые иногда называются башмаками или ступицами. Рессоры в виде полуэллипсов крепятся на балансирах сверху.
Концы рессор при этом опираются на балки мостов, и монтируются там опорными кронштейнами. К нижней части балок крепятся штанги. Конструкция кронштейнов позволяет рессорам скользить продольно, и обеспечивает жёсткую связь с мостом – поперечно.
История изобретения балансирной подвески
Первые направляющие, позволяющие совместно с упругими элементами сделать движение плавным, появились в 1804 году.
Но конструктивные особенности современного автомобильного узла приписывают изобретению Этьена Рено, запатентованному в 1916 году.
Инженер-полковник Рено создал лёгкий французский ТНК, призванный сопровождать отряды пехоты. Мобильная техника была создана на основе английских прототипов. Машина получилась лёгкой и удобной, кроме того, в ней была совершенно новая по конструкции подвеска с балансирами. Вес машины с такой подвеской был равномерно распределён в продольном направлении, что позволило уменьшить колебания корпуса.