Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Komatsu D575A - самый огромный бульдозер в мире

Опубликовано 08.09.2023

D575A коматсу    Эти гиганты инженерной мысли работают только на открытых месторождениях. Валуны в несколько тонн в отвале кажется игрушкой, при вскрыше в прямом смысле этого слова дрожит земля. Даже на людей далеких от техники, этот дозер производит эмоции удивления и восхищения. Komatsu  разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.. За свои размеры и мощность эти гиганты получили прозвание SuperDozers (Супер-бульдозеры).

    Чтобы доставить эту машину до места назначения или перевезти с одного рудника на другой, их нужно разбирать по частям. Для перевозки бульдозеров Коматсу Д575 всех элементов и агрегатов  этой мощнейшей техники требуются около 8 тралов.

Двигатель мощностью в 1150 лошадиных сил позволяют бульдозеру D575A выполнять задачи, с которыми не справляются другие подобные машины. В его отвал входит до 69 кубических метров земли, это в два-три раза больше, чем производительность любого другого бульдозера. При этом он имеет сравнительно небольшую площадь соприкосновения с поверхностью земли — около 9,5 м2. Длина этого гиганта — почти 12 метров, а высота — около 5, ширина отвала и всей машины — 7 метров. 

Совершать «трудовые подвиги» этому силачу удается при помощи четырехтактного 12-цилиндрового двигателя с турбонадувом, а бак его вмещает до 2100 литров топлива.

Выпускает серию Супер-бульдозеров компания Komatsu на заводе в Японии, близ Осаки. Первый прототип представили еще в 1981 году, а производство этой серии было запущено лишь в 1991-м и поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении. 

Таких машин выпущено совсем немного, буквально несколько десятков, и все они служат не первый год. Чаще всего их заказывали угледобывающие компании в Австралии и Северной Америке, в Россию эту модель не завозили.

С помощью этой модели техники производительность работ по добыче полезных ископаемых на шахтах повышается в несколько раз.

Наши перевозки: