Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки на Купол (Чукотка)

Опубликовано 20.04.2020

перевозки на куполПеревозки на Купол — рудник в Анадырском районе Чукотки, один из самых крупных в России по запасам серебра и золота. Его балансовые ресурсы в начале 2019 г. составляли около 50 т. золота. Это 4 млн. т. золотосодержащей руды, с содержанием драгметалла в тонне в пределах 12 – 14 г.


    Завоз грузов происходит по зимникам с порта Певек и Зеленый мыс, чем мы и занимаемся, так же можем осуществить завоз груза с Якутска, Магадана или любого другого города России.


Запасы благородных металлов

Назван рудник по наименованию базальтовой сопки правильной округлой формы, высотой 800 м. Работы по добыче золота и серебра началась здесь в 1995 г. До 2002 г. драгоценные металлы здесь добывала « Чукотская горно-геологическая компания», а с 2003 года на месторождении работает компания «Kinross Gold Corporation», находящаяся в канадской юрисдикции. Первые золотые слитки были получены на месторождении в 2008 г., и в течение трёх лет оно занимало вторую строчку топа золотодобывающих компаний: в 2008 г. на Куполе добыли 17 т. золота, в 2009 – 25 т. После 2011 года показатели начали постепенно снижаться, добыча за 2018 г. составила 17 т.

грузоперевозки куполСнижение показателей объясняется тем, что содержание драгметаллов в руде стало ниже. Отработку запасов на руднике планировали закончить в 2022 году, но по результатам дополнительно произведённой геологоразведки Кинросс Голд продлил план золотодобычи до конца 2023 года. В 2019 году компания выделила геологоразведке 20 млн. долларов.

 

Работы на месторождении

Рудник Купол расположен в субарктическом климате в зоне многолетней мерзлоты. Зима в этой местности продолжается не менее 8 месяцев.

Добыча руды производится шахтным способом. Несколько лет назад велись и карьерные разработки с глубиной карьера в 90-150 м, но сейчас открытым способом вся золотоносная руда уже выбрана.

доставка грузов на купол

Сегодня на Купольном рудном узле работает 7 буровых, они разрабатывают так называемые «фаланги», боковые ответвления основного месторождения. Огромных землеройных машин на руднике нет, проходка ведётся взрывным способом одновременно в нескольких местах. После разметки мест для бурения размечаются места под закладку взрывчатки.

Бурильная установка сверлит породу с ювелирной точностью: взрыв должен отделить запланированный объём породы, или руды. Точность бурения определяет качество взрыва. Если что-то пойдёт не так, понадобится дополнительное бурение, а это многочасовые потери времени, или же вместе с пустой породой в отвал попадёт и золотоносная.

Взрывные работы выполняются два раза в сутки, в это время ни техники, ни рабочих в шахтах нет. После взрывов вентиляция удаляет образовавшийся газ, а на работу заступает новая смена рабочих.

Рудник работает в 2 смены, каждая длится по 10 часов. По два часа между сменами — это взрывы и удаление рудничных газов.

В ковш шахтного погрузчика, управлять которым можно с земли – дистанционно, может вместиться до 3,5 куб. м руды. Она грузится в шахтные самосвалы необычной приплюснутой – формы (стандартным не поместиться в шахтах и тоннелях), и отправляется на ЗИФ для извлечения золота и серебра. Пустую породу вывозят в отвалы.

На вывоз породы и руды хватает обычно 2 – 3 часов, после чего к работе приступают крепильные машины, закрепляющие стены и своды, чтобы не произошло обвалов. Используются стальные сетки, крепящиеся анкерами, а также бетонная жидкая смесь. Проходка в сутки составляет около 3 м.

Инфраструктура Купола

На Куполе работают 1400 человек вахтовым способом: вахта длится 4 недели, а всего их две.

В вахтовом посёлке отлично развитая инфраструктура: столовые отличного качества с собственными плантациями рукколы, прачечная, спортивные залы, телевизоры, чайные комнаты.

Имеется свой аэропорт, самолеты и вертолёты садятся и взлетают здесь ежедневно, иногда в день бывает по 5 – 6 рейсов.

Наши перевозки: