Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Почему гиганты авторынка инвестируют в электрические грузовики

Опубликовано 06.10.2019

    опытный образец tesla semi перевозит другие электрокарыСтавшая пионером в создании легковых электромобилей, многоразовых ракет для доставки космических грузов и аккумулирующих огромные объемы электричества станций, Tesla решила выйти на рынок производства грузовиков.

    Презентованная учредителем компании Илоном Маском в ее калифорнийском дизайн-центре грузовая модельTesla Semi, может нанести сокрушительное поражение транспорту с двигателями внутреннего сгорания и радикально изменить дальнейшее развитие мирового автомобилестроения.

    По заявлению создателей выполненной в ультрасовременном дизайне машины, электрический грузовик способен унести его будущего собственника в параллельное измерение. Впечатляют и технические характеристики автомобиля, способного проехать без подзарядки до 1000 километров. Восстанавливающий на 80% заряд аккумуляторов за 30 минут Tesla Semi с полной загрузкой в 36 тонн набирает скорость 100 километров в час за 20 секунд. Не загруженная машина достигает сотни через 5 секунд. Для сравнения у гоночных болидов эта характеристика составляет 1,9 секунды. В силовую установку модели входит огромный аккумулятор метровой высоты, расположенный между передней и следующей за ней парой колес, и четыре электромотора. Мощность одного такого двигателя вдвое превышает усилие, развиваемое дизельными двигателями, аналогичными по размеру с Tesla Semi.

    Стоимость грузовика, серийный выпуск которого предполагается начать в 2019 году, не известна. Однако задекларированный создателями машины внушительный ресурс трансмиссии - 1 600 тысяч километров и меньшая почти в два раза, чем у дизельных авто, расчетная цена транспортировки груза - 0,85 доллара, делают Semi в ближайшем будущем серьезным соперником традиционных грузовиков.

    Маск выбрал удачное время для презентации своего грузовика: сегодня большинство экономически развитых стран активно борются за снижение вредных выбросов в атмосферу, большая часть которых образуются при работе грузового транспорта.

    Tesla не единственная компания, разрабатывающая альтернативные грузовики. В конце 2016 года свою модель водородного седельного тягача представил американский бренд Nikola. В 2019 году обещает начать серийное производство собственных электрических грузовиков имеющий почти вековую историю производитель дизельных моторов Cummins.

    Весной этого года Toyota объявила о тестировании тягача 8 класса на водородных модулях. Также осенью этого года одно из подразделений Daimler - Mitsubishi Fuso представило широкому кругу одиннадцатитонный грузовик, старт серийного выпуска которого планируется в течение нескольких лет. Не стоит в стороне от перспективных разработок электрических тягачей и Mercedes-Benz, презентовавший недавно концепт дорожного большегруза Urban eTruck.

Наши перевозки: