Грейдер XCMG GR215 относится к среднему классу специальной строительной самоходной техники, имеет полный привод, и может использоваться самостоятельно и в комплексе с другой техникой. В сфере ЖКХ может применяться круглогодично. Базовая версия имеет вес 15 тонн, номер модели соответствует мощности двигателя в л. с.
Производитель - китайская компания, выпускающая машины по американским технологиям. Грейдер широко востребован благодаря высокой адаптивности к температурным перепадам, балансу цены и качества, постоянному совершенствованию производственного процесса, благодаря чему качество техники остаётся стабильно высоким.
Преимуществом модель XCMG GR215 пользователи называют универсальность конструкции, позволяющую использовать технику в самых разнообразных работах с применением нескольких рабочих органов. Основной орган - грейдерный отвал – крепится на раме стационарно.
Перевозка грейдера производится на трале, он негабаритный, что требует получения разрешения на провоз негабаритного груза.
Сфера использования
Грейдер - многофункциональная техника, и может использоваться:
- для формирования отвалов и насыпей, высотой до 1,5 м;
- планировки и укрепления откосов, обочин, берегов;
- очистки русла, канав;
- содержания и уборки территории (дорог, парковок, пешеходных зон) от мусора, снега, льда;
- рыхления грунтов и покрытий (с рабочим органом - кирковщиком);
- смешивание покрытий и материалов с вносимыми добавками с последующей транспортировкой;
- очистка дорожного полотна (с бульдозерным отвалом).
Особенности и преимущества
Помимо базовой версии выпускается модификация XCMG GR215A по другой тип двигателя, несколько отличающаяся габаритами и массой; и XCMG GR215L – спецверсия для холодного климата, дополненная системой оттаивания стёкол, предпускового обогревателя, подогрева кресла и других дополнительных опций.
К положительным особенностям модели относится:
- наличие гидромеханической трансмиссии и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста;
- комплектующие от известных мировых брендов (ZF, Cummins, Rexroth);
- полноприводной отвал и возможность установки бульдозерного рабочего органа;
- высокая маневренность и проходимость;
- возможность плавной регулировки скорости.
Основа конструкции грейдера - цельносварная рама. Колесная формула 6х4. Рама имеет шарнирное сочленение, что обеспечивает маневренность и работу на минимальном пространстве.
Грейдерный отвал изготавливается из высокопрочной пружинно-рессорной стали G15660 или 65Mn. Чтобы повысить точность работ вместе с отвалом дополнительно используются нивелиры. Дополнительно можно укомплектовать рыхлителем (кирковщиком - для разрушения покрытий, в том числе асфальтовых) и бульдозерным отвалом (для перемешивания грунта).
Двигатель
В основной комплектации используется 4-тактный дизельный силовой агрегат Cummins 6CTA8.3 C21 китайского производства. Прочность конструкции в нём оптимально сочетается с экономией топлива (до 20%).
Особенности мотора - упор на минимальное число элементов в конструкции, что облегчает техобслуживание и уменьшает количество соединений, традиционно считающихся проблемными зонами. Другой вариант силового агрегата Cummins 6CTAA8.3, несколько отличающийся по параметрам.
Кабина
Современное оборудование и обустройство кабины - одна из определяющих особенностей грейдера. У неё оптимальная обзорность по всем направлениям и высокая защита от шума и пыли.
Приборная панель VDO немецкого производства; система отопления и вентиляции; регулируемая высота кресла, - всё это делает работу с грейдером максимально комфортной.
В комплектацию входит бортовой компьютер, подающий сигнал, когда нарушен штатный режим работы. Информация о состоянии спецтехники выводится на монитор.