Не всегда всё хорошее должно быть обязательно только новым. На автомагистралях регулярно встречаются не стареющие модели. Это говорит о том, что хорошая это машина, если даже время не в состоянии убрать с дороги. Таким является тяжёлый седельный тягач DAF XF 105.
Внешний вид
Экстерьерная часть выполнена по всем канонам крупногабаритной техники. В частности, присутствуют:
1. Широкая решётка радиатора, увеличивающая эффективность естественного охлаждения силового агрегата;
2. Обширная система зеркал, позволяющая минимизировать слепые зоны;
3. Мощный свет, состоящий из блок-фар головного и противотуманного освещения.
Отдельное внимание проектировщики уделили форм-фактору кузова. Тягач имеет аэродинамические обвесы, позволяющих снизить сопротивление встречных потоков воздуха и уменьшить расход топлива.
Кабина
Как и следовало ожидать, кабина со всеми удобствами и приспособлена для долгих рейсов на любые расстояния. Отделка интерьера состоит из высококачественного пластика и текстиля. Отдельно можно отметить сидение и руль. Очень удачно спроектированы и удобны для водителя. Отличные зеркала заднего вида обеспечивают максимальную видимость слепых зон. В кабине можно отметить отличную шумоизоляцию. Вроде бы и мелочь, но приятная, шум ведь надоедает и раздражает. Дисплей выводит на экран всю необходимую информацию.
Кабина подымается гидроподъёмником. Но для обслуживания заливных бачков подымать её вовсе и не обязательно, поскольку они находятся в доступных местах.
Управление
Управление, по отзывам водителей, пришлось по вкусу. Руль удобен, руки не устают. К тому же на нём размещены все основные элементы управления. Таким образом, отвлекаться, чтобы дотянуться до чего-либо, не приходится. Гидроусилитель руля помогает управлять без каких-либо усилий.
Силовой агрегат
О надёжности силового агрегата PACCAR можно и не сомневаться, он проверен не одной сотней тысяч километров дорог по всему миру. Соответствует всем стандартам качества. Посредством избирательной каталитической нейтрализацией полностью решается вопрос экологических требований Евросоюза. Моторесурс силовой установки в идеальных условиях может превышать полтора миллиона километров.
В различных модификациях ставились два агрегата:
МХ 300 с рабочим объёмом 12.9 литра, мощностью 410 лошадок и 2000 ньютон крутящего момента.
Экологичный двигатель МХ ATe EcoDrive. Этот соответствует всем экологическим стандартам уровня Евро-5. Имеет идентичный объём в 12.9 литра. Мощность в 460 лошадок и крутящий момент в 2300 ньютон.
Коробка передач
Обычно на этой моделей коробка передач механическая четырёхскоростная. И пусть эти четыре передачи не вводят в заблуждение, потому что для них имеется демультипликатор и делитель. Но ставят и 12-ступенчатую AS Tronic с системой помощи старта под углом. Говорить о ней можно много, это отдельная тема. Но главное - в ней много вспомогательных систем, которые в совокупности дают отличную надёжность и высокую эффективность узла.
Подвеска
Подвеска состоит из передней рессорной и задней четырёх баллонной пневматической с системой стабилизации, а также электронным управлением из кабины водителя. Бывают двух- и трёхосные.
Грузоподъёмность
За счёт высококачественной стали, из которого изготовлена рама, тягач берёт тридцать тонн груза, а в составе автопоезда всё сорок пять. Допускается и пятнадцать процентов перегруза от максимального веса.
Ходовые качества
В своём классе это один из лучших европейских седельных тягачей. При нагрузке в тридцать тонн уверенно набирает максимальную скорость в 87 км/час с электронным ограничителем для европейских дорог. По шоссе расход топлива составляет скромные 12 литров на 100 километров пути. Запас хода 4500 километров.
Система торможения электронная EBS, а сами тормоза дисковые вентилируемые. Им помогают системы курсовой устойчивости, противоскольжения и моторный тормоз МХ.
Отличительные особенности
Одной из «изюминок» являются кабины: Super Cab (Высота 1735 мм) и Super Space Cab (2205 мм). В базе обе кабины оборудованы по-современному: электрическими стеклоподъёмниками, мультимедийным дисплеем, салонным воздушным фильтром и системой кондиционирования. Спальник располагает двумя полками - для водителя и его напарника, а также в его нижней части располагается холодильник и небольшой отсек для вещей. Таким образом, водителям в дороге беспокоиться не о чём, надо просто работать.
Перевозка грузовика по причине поломки или другой причине происходит грузовым эвакуатором или тралом.