Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Какой он DAF XF105, стоит ли выбирать?

Опубликовано 08.09.2023

ДАФ XF 105ДАФ XF 105Не всегда всё хорошее должно быть обязательно только новым. На автомагистралях регулярно встречаются не стареющие модели. Это говорит о том, что хорошая это машина, если даже время не в состоянии убрать с дороги. Таким является тяжёлый седельный тягач DAF XF 105.

 

Внешний вид

Экстерьерная часть выполнена по всем канонам крупногабаритной техники. В частности, присутствуют:
1. Широкая решётка радиатора, увеличивающая эффективность естественного охлаждения силового агрегата;
2. Обширная система зеркал, позволяющая минимизировать слепые зоны;
3. Мощный свет, состоящий из блок-фар головного и противотуманного освещения.
Отдельное внимание проектировщики уделили форм-фактору кузова. Тягач имеет аэродинамические обвесы, позволяющих снизить сопротивление встречных потоков воздуха и уменьшить расход топлива.

 

Кабина

ДАФ 105Как и следовало ожидать, кабина со всеми удобствами и приспособлена для долгих рейсов на любые расстояния. Отделка интерьера состоит из высококачественного пластика и текстиля. Отдельно можно отметить сидение и руль. Очень удачно спроектированы и удобны для водителя. Отличные зеркала заднего вида обеспечивают максимальную видимость слепых зон. В кабине можно отметить отличную шумоизоляцию. Вроде бы и мелочь, но приятная, шум ведь надоедает и раздражает. Дисплей выводит на экран всю необходимую информацию.
Кабина подымается гидроподъёмником. Но для обслуживания заливных бачков подымать её вовсе и не обязательно, поскольку они находятся в доступных местах.

 

Управление

Управление, по отзывам водителей, пришлось по вкусу. Руль удобен, руки не устают. К тому же на нём размещены все основные элементы управления. Таким образом, отвлекаться, чтобы дотянуться до чего-либо, не приходится. Гидроусилитель руля помогает управлять без каких-либо усилий.

 

Силовой агрегат

О надёжности силового агрегата PACCAR можно и не сомневаться, он проверен не одной сотней тысяч километров дорог по всему миру. Соответствует всем стандартам качества. Посредством избирательной каталитической нейтрализацией полностью решается вопрос экологических требований Евросоюза. Моторесурс силовой установки в идеальных условиях может превышать полтора миллиона километров.
В различных модификациях ставились два агрегата:
МХ 300 с рабочим объёмом 12.9 литра, мощностью 410 лошадок и 2000 ньютон крутящего момента.
Экологичный двигатель МХ ATe EcoDrive. Этот соответствует всем экологическим стандартам уровня Евро-5. Имеет идентичный объём в 12.9 литра. Мощность в 460 лошадок и крутящий момент в 2300 ньютон.

 

Коробка передач

Обычно на этой моделей коробка передач механическая четырёхскоростная. И пусть эти четыре передачи не вводят в заблуждение, потому что для них имеется демультипликатор и делитель. Но ставят и 12-ступенчатую AS Tronic с системой помощи старта под углом. Говорить о ней можно много, это отдельная тема. Но главное - в ней много вспомогательных систем, которые в совокупности дают отличную надёжность и высокую эффективность узла.


Подвеска

Подвеска состоит из передней рессорной и задней четырёх баллонной пневматической с системой стабилизации, а также электронным управлением из кабины водителя. Бывают двух- и трёхосные.

 

Грузоподъёмность

За счёт высококачественной стали, из которого изготовлена рама, тягач берёт тридцать тонн груза, а в составе автопоезда всё сорок пять. Допускается и пятнадцать процентов перегруза от максимального веса.


Ходовые качества

В своём классе это один из лучших европейских седельных тягачей. При нагрузке в тридцать тонн уверенно набирает максимальную скорость в 87 км/час с электронным ограничителем для европейских дорог. По шоссе расход топлива составляет скромные 12 литров на 100 километров пути. Запас хода 4500 километров.
Система торможения электронная EBS, а сами тормоза дисковые вентилируемые. Им помогают системы курсовой устойчивости, противоскольжения и моторный тормоз МХ.


Отличительные особенности

Одной из «изюминок» являются кабины: Super Cab (Высота 1735 мм) и Super Space Cab (2205 мм). В базе обе кабины оборудованы по-современному: электрическими стеклоподъёмниками, мультимедийным дисплеем, салонным воздушным фильтром и системой кондиционирования. Спальник располагает двумя полками - для водителя и его напарника, а также в его нижней части располагается холодильник и небольшой отсек для вещей. Таким образом, водителям в дороге беспокоиться не о чём, надо просто работать.

Перевозка грузовика по причине поломки или другой причине происходит грузовым эвакуатором или тралом.

 

Наши перевозки: