Перевозка на Чаяндинское месторождение (ЧНГКМ) в Витим, Пеледуй из Усть-Кута потребуется при строительстве газопроводов в 2014-2024 годах. По оценкам объем груза. На стройобъекты потребуется как перевозка спецтехники, так и перевозка негабаритных грузов, а также тяжеловесных грузов. Речпорт Осетрово станет единым транспортно-логистическим центром перевозки грузов для газопровода «Сила Сибири».
При имеющихся портовых мощностях и уже сформированном портфеле заказов в навигацию, Осетровский речпорт сможет обеспечить дополнительную перевалку не более чем 350000 т грузов. Если в нынешнем состоянии порта пытаться перевалить через него запланированные Газпромом объемы грузов на Чаянду, то можно поставить под угрозу срыва в навигацию северный завоз.
Специалисты-транспортники давно предлагают выровнять грузопоток на Чаянду в течение года с минимизацией пиковых нагрузок на Осетровский речпорт путем сокращения отправки грузов по Лене с планируемых 90 % до 60 % за счет перевозки грузов по зимнику. В зимний период якутсткими транспортными компаниями выполняется перевозки негабаритных грузов и доставка зимниками от г.Усть-Кут до г. Ленск, п. Удачный, а также п. Айхал и п. Мирный.
Очевидно, что необходим единый управляющий грузопотоками через Осетровский речпорт. Человек, обладающий большим опытом выстраивания транспортно-логистических цепочек по доставке груза на стройобъекты. Такому единому грузооператору должна быть поручена как приемка, так и складирование и хранение, а также доставка грузов речным транспортом в навигацию. При этом отправлять грузы по Лене следует с максимальной быстротой и независимо от грузовладельцев. Ситуация, при которой баржи идут наполовину загруженными, в порту лежат грузы, ожидая своих перевозчиков, а клиенты неделями ожидают «застрявшие» в верховьях Лены суда, должна быть совершенно исключена. Это касается также и очередей на разгрузку ж/д вагонов. При перевозке негабарита по Лене будут востребованы и услуги трала.
Перевозка же любых видов грузов в межнавигационный период по зимникам должна быть поручена группе автотранспортных компаний, хорошо зарекомендовавших себя при работе в Якутии, имеющих соответствующий автопарк и квалифицированных водителей, а также имеющих опыт заключения и выполнения договоров с Осетровским речпортом (или «Алроса-терминалом» там же в Усть-куте), с Ленским и Верхне-Ленским речными пароходствами.