Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозки на мыс Наглейнын

Опубликовано 18.09.2023

перевозки наглейнын    Новый порт на мысе Наглейнын или Наглёйнгын (Наглёйнын, Нгаглёйнын (по предварительным данным, он и будет официально называться Новым) на Чукотке должен появиться уже совсем скоро: в этом (2024) году будет закончено проектирование, и пройдут общественные слушания. А к 2025-2026 году на мысе Наглейнын будет введена в строй первая очередь порта.


Перевозка грузов по зимнику до мыса Наглейнын (Наглёйнгын), площадками, тралами.

Специализируемся на доставке грузов районы Крайнего Севера. Есть склады временного хранения непосредственно в Якутске, Нижнем Бестяхе, Зеленом Мысе

Отправляйте запросы на tral5570@gmail.com


перевозки мыс Наглёйнгын    Его строительство необходимо, чтобы возить руду с Баимского месторождения. Чтобы портовая инфраструктура функционировала, потребуется 35 млрд. рублей. Сумма складывается из строительства береговых сооружений, на них запланировано 15 млрд. руб., и гидротехнических. Кроме портовой инфраструктуры нужно будет проложить 425 км дороги из двух частей: первый от Песчанки до Билибино, её за свои деньги будет строить сегодняшний владелец Баимского месторождения - компания «KAZ Minerals» (Казахстан). Для второй части дороги от Билибино до Наглейнына сегодня ищутся инвесторы. Общая стоимость трассы должна составить 70 млрд. руб.

    Предполагается, что в морском терминале Наглейнына будет работать плавучая электростанция от компании НОВАТЭК. Её мощность составит 356 МВт. Сырьё - СПГ. Открытие первой очереди терминала для размещения электростанции запланировано на август 2025 года, в апреле 2026 года будет введена в строй грузовая часть.

    Пока госэкспертиза проекта не проводилась, но уже полностью готов проект дноуглубления участка Чаунской губы. Впрочем, по мнению экспертов, здесь можно обойтись без масштабных работ. Если суда, которые будут вывозить продукцию из порта на рынок, будут иметь осадку до 9,5 м, и дедвейт до 40 тыс. т., потребуется до 20 млрд. руб. на дноуглубительные работы. Под параметры судов подходит универсальный ледокол ЛК-60.

 

Баимская рудная зона: медь, молибден, золото

    Группа из 13 месторождений была открыта ещё 50 лет назад, их ресурсы составляют 2000 т. золота, и 23 млн. т. меди. До недавнего времени рудная зона считалась бесперспективной для разработки, так как находится в болотистой местности и имеет очень сложный климат. К тому же и навигация длится не более 2 месяцев

    Но в 2018 году принято решение создать на Чукотке крупный промышленный кластер

    Недропользователем в Песчанке станет компания «KAZ Minerals», она планирует разрабатывать 3 карьера и строить ГОК, на котором можно переработать до 70 млн. тонн руды в год.

    При полной загрузке Баимский ГОК должен выдавать концентрат сульфида меди (1,5 млн. т), 400 тыс. унций золота, и молибденовый концентрат (13 тыс. т.). Запуск ГОК запланирован на 2026 год. Рассчитано, что добыча меди в России увеличится более чем на 20%, а большая часть концентрата, изготовленного ГКО, будет закупать Китай. Также в Баимской зоне проектируется промышленная разработка добывающих предприятий компании Highland Gold Mining Ltd, крупной российской золотодобывающей компании. На месторождении Клен в начале 2025 года должно быть построено перерабатывающее предприятие, а на Кекуре - подземный рудник и два ЗИФа.

Комплексное  развитие  Чукотки

    Развитие Баимской рудной зоны, и связанного с ней морского терминала в Наглейныне, очень важно для комплексного развития Чукотки.

    В общем и целом планируется создать 3500 рабочих мест, а это составляет 7% от населения Чукотки. ВРП будет расти каждый год на 45 млрд. руб. в год, а когда проекты будут реализованы полностью, увеличится в 4 раза.

    Будет создана новая инфраструктура, в первую очередь - плавучая СПГ-станция в Наглейныне. В её основании расположится газохранилище, а в верхней части - паровые энергоблоки и установка по регазификации. На неё будет поступать газ с нескольких проектов НОВАТЕКа (с Гыдана и Ямала).

    Будут проложены две ЛЭП: Наглейнын – Песчанка в 430 км., и Билибино – Песчанка в 230 км. На рассмотрении и другие инновационные проекты энергообеспечения региона, например, при помощи атомного энергоблока на базе реакторов «Ритм-200». У плавучих станций много преимуществ: им не требуется большой отвод земли. Также у них более гибкий подход к размещению. Их проще встроить в энергосистему региона. Однако остаются сложности с логистикой, так как пока не разработано законодательство о перемещении таких объектов, доставке топлива, вывозу ядерных отходов.

    Строительство дорожной сети к строящемуся морскому терминалу тоже очень важно для региона. Планируется строительство трассы Билибино - Певек. Сам Певек будет значительно расширен. Российская сторона построит портовые инженерные сооружения, проведёт донноуглубительные работы. А партнёры из Казахстана обеспечат совместное финансирование, примут участие в размещении и подготовке портового оборудования, обустройстве местных электрокоммуникаций, жилого сектора.

    Комплексное строительство привлечёт в регион высокие технологии. На Баимских рудниках уже работают самосвалы и грузовые автомобили - беспилотники с мощностью в 350 тонн. Чтобы обеспечить безопасность строительства, и используют дроны.

    «Росатом» предоставит Баимскому ГОК ледокол «Чукотка» проекта 22220, его достроят в 2026 году. Ледокол будет базироваться в новом морском порту вместе с несколькими балкерами «Росатома». У главной энергетической установки «Чукотки» два реактора «Ритм-200», тепловая мощность каждого составляет 175 МВт. Энергетическая установка имеет интегральную компоновку, отличающуюся энергоэффективностью, экономичностью и небольшими размерами.

    Проект 22220 отличается переменной осадкой судна за счёт использования балластных цистерн. Такие суда могут работать как на большой глубине, так и на мелководье. Трёхметровую толщу льда мощный ледокол сможет преодолеть, не снижая хода.

Есть сложности

    Основная сложность - расположение порта. Несмотря на то, что акватория достаточно хорошо защищена береговым рельефом и островами, в этом месте часто дуют сильнейшие (до 40 м/сек.) ветра. Встречаются и льдины большой толщины. Именно к устью Чаунской губы течения приносят лёд, который приходится разбивать. Без ледоколов обойтись невозможно.

    В Чаунской губе расположен заказник, где гнездятся редкие птицы. Их могут испугать шум порта и гудки проплывающих судов, и они изменят место гнездовий.

    Попадание в воду судового топлива загрязнит акваторию, и может вызвать серьёзные экологические проблемы.

    Коренные жители обеспокоены тем, что трасса до Наглейнына пересечёт места оленьи пастбища.

    Сам порт потребует огромных затрат, которые окупятся нескоро.

Наглёйнгын

Наши перевозки: