Хандыга — крупный посёлок городского типа, расположенный на берегу реки Алдан через которую нет мостового перехода, проезд не круглогодичный и по сезонам работает так:
- Июнь-Октябрь паромная переправа до Мегино-Алдана, далее перерыв в дорожном сообщении.
- Декабрь-Апрель ледовый переход далее так же перерыв до открытия летника.
Сегодня это крупная логистическая база Якутии: непосредственно через посёлок проходит автодорога « Колыма» Р-504 соединяющая Магадан и Якутск. От населённого пункта до Якутска – 450 км наземным путём.
Грузоперевозки в Хандыгу как со стороны Якутска, Магадана, Хабаровска. Пишите на tral5570@gmail.com или позвонитенам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии). Доставляем так же негабаритные и тяжеловесные грузы тралами и площадками.
Так же можем предложить транспорт в самом поселке трал и бортовой полуприцеп.
Начало истории
История посёлка начинается в 1938 году, тогда здесь была построена пристань и причал для приёма промышленных грузов, необходимых для строительства дороги до Оймякона.
Тогда же Хандыга стала распределительным пунктом ГУЛАГа. В 1957 году, когда лагеря были свёрнуты, развитый порт стал называться рабочим посёлком, а затем – посёлком городского типа. Нужно отметить, что население Хандыги отличалось от населения других населённых пунктов Томпонского района. Посёлок со дня основания был закрытым, и селились здесь только «проверенные» люди: геологи, строители, водители.
Предприятия ПГТ
Сегодня в поселке проживает 6,5 тысячи человек, около 40% населения занято традиционными промыслами, в основном – охотой: на территории ПГТ зарегистрировано 6 охотничьих хозяйств. Работает крупное лесозаготовительное предприятие, реализующее необработанный лес.
Основой промышленного производства Хандыги служат добывающие отрасли: в районе функционирует крупный угольный разрез и несколько золотых приисков. В посёлке готовят местные квалифицированные кадры: принимает студентов геологоразведочный техникум, работает филиал НИИ «Якутгеология». Каменный уголь для отопления с месторождения в Джебарики-Хая перевозится через уникальный мост длиной 389 м через реку Восточная Хандыга, это позволило обеспечить все населённые пункты Томпонского и Оймяконского районов. Мост был сдан в эксплуатацию в 2011 году, а летом 2016 года был размыт паводком. Полностью движение по нему не было восстановлено до сих пор.
До 2016 года речной порт Хандыги отправлял суда в нескольких направлениях, но после разрушительного паводка так и не сумел восстановиться, у причалов сегодня несколько собственников.
Зато стабильно работает асфальтобетонный завод, завод строительных материалов, несколько автопредприятий.
Нефтебаза
Крупная нефтебаза обеспечивает топливом не только два расположенные рядом района, но и почти всю угольную и золотодобывающую промышленность в радиусе 500 км.
За 2019 год нефтебаза приняла и обработала 61 т. нефтепродуктов. Так как в Мегино-Кангаласском районе нефтебаза ввела в эксплуатацию прирельсовый нефтебазовый комплекс, а также учитывая проблемы с пострадавшими от паводка нефтепричалами, нефтебаза Хандыги перестала использовать схему завоза нефтепродуктов по воде. Автоперевозки стали круглогодичными, их объём постоянно наращивается.
Аэропорт
В нескольких километрах о ПГТ в поселении Тёплый ключ расположен круглосуточно функционирующий аэропорт с современной светосигнальной системой. Аэропорт построен ещё в военное время: в течение 3 месяцев на месте глухого болота, силами заключённых. Он стал составляющей трассы «Аляска - Сибирь».
Сегодня аэропорт обслуживает только внутренние рейсы и во время пиковых сезонных нагрузок принимает до 70 бортов в день, как регулярных рейсов, так и чартеров.
Перевозки в Хандыгу осуществляем согласно сезонам как указано в начале текста, по грузоподъемности переправы узнавайте через электронную почту или по телефону.