Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перевозка грузов в Нижнеянск по зимникам

Опубликовано 29.09.2023

перевозки в нижнеянск

    Нижнеянск — расположенный за Северным полярным кругом, посёлок городского типа, который вполне можно назвать призраком. Или почти заброшенным населённым пунктом, которых немало на севере России

    ПГТ расположен в дельте реки Яны, в Усть-Янском районе Якутии. Год его основания - 1936. Тогда на месте нынешнего Нижнеянска была сформирована перевалочная база. Сюда по Севморпути завозили промышленные грузы для нужд Якутии. В 50-ые годы флот Нижнеянска состоял из 80 барж и 30-и буксиров.


    Грузоперевозки в Нижнеянск как со стороны Якутска так и с Магадана, Владивостока. Пишите на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии).


В 1954 г. было принято решение построить многофункциональный речной порт, и  для работы в портовых сооружениях в Нижнеянск переселяли квалифицированных речников из Янска. В 1958 г. посёлок получил статус рабочего.

Предприятия Нижнеянска

До 90-ых годов посёлок активно развивался и строился, население в 3 тысячи человек работало в порту и на крупной базе снабжения приисков по добыче золота и ГОКа Депутатский. Помимо портовых и складских предприятий в посёлке работали судоремонтные мастерские, а также нефтебаза.

С гибелью СССР для посёлка постепенно наступали тяжёлые времена.

На политические и экономические сложности наложилось изменение характера реки Яна, она стала мелеть. Особенностью реки и так была короткая навигация, она длится всего 3,5 - 4 месяца, каменистое и порожистое дно с перекатами, извилинами и петлями, а главное — очень неравномерный сток воды. Южные ветра на Севере называют сгонными, вода резко уходит. Критические глубины в районе Нижнеянска в это время составляют 1,5 - 1,8 м, а осадка теплоходов класса река-море — превышает 2 м 80 см., осадка буксиров и барж составляет 1,5 м. Постоянное использование землесосов, углубляющих дно в районе причалов, обходится очень дорого и экономически нерентабельно.

Аэропорт

Аэропорт ПГТ входит в структуру «Аэропортов Севера», длина ВПП составляет 1700 м. Аэропорт может принимать любые АН-ы и вертолёты. Но сложный характер Яны приносит проблемы и авиации. В весенний паводок весь аэропорт затапливает вышедшая из берегов вода, поэтому весной в Нижнеянске садятся и взлетают только вертолёты. До 2012 года аэропорт принимал регулярные рейсы, но затем они были отменены как нерентабельные

Объём грузоперевозок сегодня не превышает 100 тыс. т грузов, в основном это каменный уголь для энергетиков и коммунального хозяйства. Уголь в Нижнеянск завозят суда типа река-море из Джебарики-Хая, а также из Кузбасса.      

    Перевозками по реке сегодня занимается созданная в 2015 году "Арктическая транспортная компания", которой передали флот, принадлежащий до этого обанкротившемуся Янскому речному пароходству, и несколько лет простоявший на приколе как залоговое имущество банка. Ремонтировать и модернизировать теплоходы новому предприятию пришлось без ремонтной базы и доков, тем не менее флот работает, обслуживая посёлок и поселения района.

Так как горнодобывающие предприятия, для которых посёлок служил логистической и перевалочной базой, ликвидируются, как это произошло с "Куларзолотом" и "Депутатским", объём перевозимых грузов делает существование посёлка экономически нецелесообразным. Отток населения, связанный с задолженностями по зарплате, стал неуправляемым: сегодня в посёлке проживает примерно 230 человек, в навигацию — чуть больше.  Так что не исключено, что совсем скоро он исчезнет с карт так же, как и множество других северных посёлков, полностью выполнивших свою задачу.

Наши перевозки: