Магдагачи - посёлок городского типа и одновременно ж/д станция на Транссибирской магистрали. Население ПГТ - 1070 человек.
Грузоперевозки в Магдагачи с Благовещенска, Хабаровска, Владивостока. Пишите на tral5570@gmail.com или позвоните нам , получите стоимость в кратчайшие сроки. Мы работаем по всем труднодоступным районам Крайнего Севера Республики Саха (Якутии). Доставляем так же негабаритные и тяжеловесные грузы тралами и площадками.
Как строился и развивался поселок
Первые сведения о посёлке приходятся на 1908 год - начало строительства грунтовой дорого от села Толбозино, длиной в 48 верст. Строительство было тяжёлым, дорога проходила через несколько топких марей. На лошадях по построенной грунтовке перевозили оборудование, базовые товары, и даже людей. Людей в Амурской области было в то время немного, поэтому на строительство привлекали не только рабочих по контракту, но и каторжан. В Магдагачи прислали партию каторжан, среди которых были матросы с восставшего крейсера «Очаков» и с броненосца «Потёмкин». В 1910 году начала строиться ж/д станция, депо, и одновременно дорога в двух направлениях. На левом берегу Реки Магдагачи геологи нашли залежи серого гранита, его активно использовали в строительстве, поэтому в ПГТ до сих пор сохранилось множество построек, простоявших более века, и оставшихся в хорошем состоянии, например, корпуса паровозного депо, а чуть позже - здание больницы.
Уже при Советской власти в 1932 году был создан БамЛаг, главная задача которого была – увеличение пропускной способности магистрали. В Магдагачи располагался лагерный пункт, а заключённые прокладывали второй путь Транссиба, строили станционные сооружения и жильё. После войны на строительстве работали также японские военнопленные.
До 1990 годов посёлок интенсивно развивался. Здесь был открыт гражданский аэропорт, построены терминалы снабжения «Якутзолота», расширился леспромхоз. В посёлке базировалось несколько военных частей, в том числе десантно-штурмовая бригада с вертолётным полком, вертолёты использовали ВПП гражданского аэропорта.
В составе бригады была местная достопримечательность – полностью оборудованный бронепоезд, стоящий на подъездных путях ж/д станции.
Магдагачи, современное состояние
В начале 2000 годов экономическое состояние посёлка очень сильно осложнилось. Большинство предприятий, критичных для жизнеобеспечения ПГТ, обанкротилось. Леспромхоз, лесхоз и древозаготовительная компания «Магдагачинский лесник» сократили свою деятельность до одного не слишком большого предприятия лесопереработки.
Трактороремонтный и каолиновый заводы прекратили работу. Местный аэропорт был закрыт.
В современных планах с правительства области – использовать аэродром и строения как международный терминал для грузовых самолётов. Но пока это только планы, не подкреплённые проектной документации ей.
после того как воздушная военная бригада и вертолётный полк были передислоцированы, жизнь в посёлке замерла на долгие 15 лет, и едва теплилась только на станции, да ещё в старательских артелях, моющих золото в окрестностях. Только в течение последних пяти лет активность посёлка как экономической единицы постепенно восстанавливается.
Железнодорожная станция соединяет ПГТ с Талданом, Сковородино, Шимановском.
Внутри посёлка есть автобусное сообщение и ходят маршрутки. Недавно открылось железнодорожное депо, а буквально год назад – профтехучилище, где будут готовить будущих строителей и железнодорожников. С автостанции автобусы ходят до Благовещенска, Сковородино, Красной Пади, Белогорска.